понедельник, 4 июня 2012 г.

Цфат

Кто рано встает – тому бог подает. Второй день подряд встаю чуть свет. Наверное, это правильно – какой смысл валяться в постели без сна? Говорят же, что кушать надо тогда, когда хочется, прислушиваясь тем самым к потребностям организма, так, может, и со сном это не лишено смысла. Не помню почему, но вчера проснулся с вопросом «А почему в 1943 году в Красной армии перешли на погоны?». Как же все-таки приятно жить в эпоху интернета – тут же залез в него, поискал, почитал, удовлетворил, так сказать, свою любопытность. Нашел просто замечательный материал – докладную записку НКВД о разговорах в армии на тему перехода на погоны (дарю – читать вот здесь). Вот тоже, времячко было…

Вчера с утра кое-что полезное поделал – письмо написал, кое-что по дому поделал, глядь – звонят с работы «Ты чего не на работе до сих пор?». Оказывается, забыл про то, меня записали на дополнительный день работы. Пришлось взять машину и приехать, поработать – дополнительный день, он же дополнительный доход. Так что, все по-честному: рано встал, получил.

А сегодня у меня еще более насыщенный день намечается – с утра надо помочь приятелю с покупкой компьютера, наверное, придется и систему установить, потом надо разобраться со своими новыми покупками через рекламный сайт BUY2, то бишь, позвонить, заказать даты заезда – не выдержал выгодности тамошних предложений, собираюсь в Эйлат свозить семью на пару ночей (1050 шек на четверых гостиница 4*, с завтраком за две ночи – вы бы устояли?), вечером на концерт музыки в местном Доме культуры, а после чего договорился попить с приятелем коньячку – давно собирались, да все недосуг. Будем считать, что здесь написал, чтобы не забыть).

Мы ж тут в Цфат с женой съездили! Этот городок нам «сватали» в России перед отъездом, на одном из семинаров Сохнута мы даже встречались с заместителем мэра Цфата, который нас убеждал, что хоть на следующий день после приезда пойду работать в школу – в общем, «золотые горы». В этот город мы, в итоге, не репатриировались, но мысль о нереализованном шансе получить более высокий социальный статус на старте новой жизни осталась.

Вообще, законы механики, например, закон, что сила действия равна противодействию, вполне применимы не только в физике. Так уж нас уговаривали, что поневоле возникла мысль, а сколько за эти золотые горы придется заплатить, или, другими словами, если все так хорошо, зачем же его, город, так надо рекламировать? В общем, испугал нас этот нажим. Как, впрочем, настораживает и всякая другая настойчивая, навязчивая реклама. Прошло время, когда можно было заполучить потребителя «в лоб», мягче сейчас надо, нежнее, искуснее. Да и то сказать, на всякий товар, и город тоже, искусных, действующих исподволь продавцов не напасешься.

CIMG8419 Шабатний день, делать нечего, у страшего свои дела, младший в пнимие – поехали, покатаемся! Сказано – сделано. Проехали в центр, оставили машину и пошли гулять в сторону картинных галерей, что составили славу этому туристическому городу. Улочки узкие, все в камне, всюду чувствуется влияние арабской градостроительной культуры – по принципу «как бог на душу положит». В старой мечети, превращенной в выставочные залы, и в ее окрестностях нашли приют торговцы прекрасным. Многие сами художники, некоторые – просто продавцы. Симпатично. Все, кроме цен. С русскими разговорились. Общий лейтмотив – нынче уже не то, да и город, раньше на три четверти светский, становится на три четверти религиозным, якобы религиозные американцы-возвращенцы потихоньку приобретают дома. Старый город, центр туристического поломничества, оброс вокруг многоэтажными домами.

CIMG8439 Нет, все-таки, в старые города хорошо приезжать на экскурсию, но жить хочется в современном.

Найти покушать в шабат – дело бесполезное. Поэтому, покончив с осмотром достопримечательностей и насытившись прекрасным, отправились в Акко – море посмотреть, да и желудки успокоить. По дороге, между Кармиелем и Акко, остановились в ресторанчике под названием «Индиана». Неплохо. Обслуживание быстрое, порции солидные, нет отдельных платежей за обслуживание - цена в меню соответствует цене в счете. Я в ресторанах не частый клиент, наверное поэтому, привередлив. И скуп на чаевые. Это их работа, у меня – своя, мне никто чаевые не дает, с какой стати я буду давать? Папы Рокфеллера у меня нет.

В Акко, побродив по набережной, заглянув в порт, подкупив кофе на рынке, устали, пошли обратно к машине, попытавшись срезать путь, пойдя через арабский квартал. Выйдя пару раз снова на рынок, незаметно покружив по кварталу, появилась мысль, что заблудились. С большим облегчением сквозь каменный лабиринт увидели снова море.

Весьма!

16 комментариев:

  1. Говорят, что в Америке официанты платят налог с чаевых, причем у них он что-то типа "вмененного дохода", т.е. по мнению налоговых органов официант просто обязан заработать столько-то чаевых, с которых у него и начисляют подоходный налог. Поэтому, если официанту не оставили чаевых, то он все-равно вынужден будет заплатить с них налог.
    Интересно, в Израиле чаевые облагаются налогом?

    В России тоже иногда в чеке встречается строка "Обслуживание" - никак не могу понять, зачем ее выделять отдельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай СПб5 июня 2012 г. в 23:41

      “зачем ее выделять отдельно” – чтобы Вы знали, что чаевых платить не надо, они в счете.
      Чаевые- это традиция. Ну да, не всем нравится.
      Люди вообще все разные))

      Удалить
  2. В Израиле чаевые налогом не облагаются.
    Я даю всегда - около 10 % от счета. Особенно, когда стараются обслужить хорошо. Да и человеком себя чувствуешь.







    с

    ОтветитьУдалить
  3. Ярославу - выделять строку "Обслуживание" = вымогать чаевые, то есть включать их в счет. Мы это не любим...
    Марина, мы тоже стараемся 10% оставить. Ибо считаем себя цивилизованными. Насколько я знаю, у официантов часто зарплата - чисто символическая, хозяин экономит в расчете на чаевые, которые получит работник.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас в Кармиэле около Мерказ Клиты есть гнилая пивнушка с гордым названием Миллениум. Мы туда все прямо с самолета пошли, думали, приличное место. Оказалось, что там паленой подкой торгуют и считают орешки "турмус" исключительно своим изобретением. Иногда поют под фанеру типа "певцы". Так там уже стоимость чаевых тоже включена в счет. ругался: за что чаевые? Пронести стакан водки и тарелку орешков два метра от прилавка к столику - 20%?

    ОтветитьУдалить
  5. Я какое-то время назад устроилась на "дополнительную"))) работу в ресторан официанткой. Будет время напишу у себя в блоге об этом пост. Ресторан приличный весьма. Чаевые включены в счет и составляют 10%. Это заработок официантов, зарплаты как таковой нет, независимо от того 8 часов проработаешь или 10, или 12. А работаем до последнего клиента, ночью (с 7 вечера и до конца, иногда это 5 утра) Бегать весь вечер не присев, пепельницы менять как только там появился первый окурок, и т.д. И если кто-до дает чаевые, это очень сильно влияет на "зарплату" за вечер. Не обязательно их давать, они уже включены в счет, но если посетителям понравилось обслуживание они оставляют что-нибудь в счете... это очень поднимает наш боевой дух))). работа непростая, ноги сильно устают и спина. Поэтому....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, напиши! Очень интересно!

      Удалить
    2. Обязательно! У меня на этой неделе три смены, как только отосплюсь после них))), напишу.

      Удалить
  6. Я тоже подумал, что включение строки "Обслуживание 10%" в счет - это попытка промотивировать официантов на увеличение суммы чека. То есть официант как-бы замотивирован навязывать более дорогие напитки и блюда и в большем количестве. На мой взгляд - одноразовое решение. Если я пойму, что меня "разводят", то больше я в эту ресторацию не приду. И наоборот, если официант мне понравится и еда будет вкусная - сам приду и друзьям порекомендую.

    ОтветитьУдалить
  7. Ярослав, нет я неправильно видимо объяснила, вы меня не поняли. Суть в том, что в цену блюд уже включены чаевые, 10%. И если заказывают столик на вечер например на какое-то мероприятие, обсуждают меню и т.д., например из расчета - 250 шек с человека за вечер (сюда включено все - холодное, горячее, напитки, десерт и т.д.). И заказано у них к примеру на 10 чел. таким образом получается 2500. Человек заказавший заплатил, из этой суммы сразу откладывается 250 шек для официантов, ну типа зарплаты. При этом клиенты когда придут потом отмечать свое событие они совсем не обязаны оставлять чаевые. Но мы-то, официанты, хотим чаевых))), поэтому носимся как угорелые стремясь предоставить лучшее в мире обслуживание. Типа чтобы заслужить чаевые. Нам могут все равно их не дать, несмотря ни на что, но вдруг?)) Вот мы и стараемся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, извините что я не в тему немного в вашем блоге накарябала...

      Удалить
    2. только могу отблагодарить! и это точно по теме, так что, не извиняйтесь.

      Удалить
  8. Здравствуйте,Владимир!и другие уважаемые блогеры!А нельзя по-подробнее о Цфате,не только как о центре туристического паломничества,а как о потенциальном городе для репатриации.Также имела место быть встреча с заместителем города Цфата,конечно обаятельный мужчина)После встречи с ним,скажу честно,всерьёз стали рассматривать Цфат для репатриации.Да и координатор наш также посоветовала нам по-внимательнее присмотреться к этому городу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. город не аттракцион - поглазеть мало, надо пожить. на первый взгляд недостатки следующие: ветрено, весьма холмисто, промышленности не наблюдается, от всего далеко. преимущества: горный пейзаж, до прекрасного рукой подать (правда, вскоре может надоесть из-за нечастой смены экспозиции).

      Удалить
  9. Что сказать: один из четырех (наряду с Иерушалаимом, Тверией, Хевроном) самых святых городов иудаизма. Посему там очень много датишных. Это, в принципе, и есть датишный город.
    Больница есть.
    А для жизни - самый край географии. Угол. Слышал, что с работой полный швах, да и рядом с датишными жить - не сахар (если Вы сама не датишная).

    ОтветитьУдалить