воскресенье, 17 июня 2012 г.

Семьей в Эйлат.3

Но это показалось лишь маленькими неудобствами по сравнению с тем, что нам предстояло как-то промыкаться до того времени, когда мы сможем въехать в гостиницу – тут принято заселяться после 16 часов, а выезжать до 11 утра. Видимо, считается, что именно этот разрыв во времени, около 5 часов, необходим для того, чтобы привести освобожденный номер в порядок. Время - 6 утра, температура воздуха по местным термометрам – 30 градусов тепла, легкий ветерок. Я до сих пор в ветровке. Поездка ночью в израильском автобусе через всю страну с включенным, видимо, кондиционером требует одеваться потеплее. Некоторые пассажиры вызывали зависть наличием у них пледов, которыми они укрывались, другие вызывали легкий озноб при виде их шортиков и безрукавок, иные шокировали тем, что спали, разлегшись прямо на полу автобуса, в проходе между креслами – в общем, зоопарк «отдыхает», люди намного более разнообразней, чем их теоретические предки. Семейные мои, выйдя из автобуса, курточки поскидывали, я же, как был в ветровке, так в ней и остался – в Эйлате утро прекрасно своей прохладой, когда солнце еще не смогло преодолеть окружающих его гор. Я же, из-за своей болезни, был ко всему равнодушен.

CIMG8581 Двинулись на северный пляж. Формальные названия 2-х пляжей в Эйлате – Северный и Южный, хотя географически Южный пляж является западным, но… нам не все равно? Северный был в 15 минутах от автовокзала, а наша гостиница находилась ровно посередине этого пути. Задача минимум была сформулирована следующим образом: прокантоваться на пляже до 12-ти, а потом попытаться вселиться в гостиницу, надеясь на то, что номера для нас найдутся раньше формально декларированного срока.

Лежаки на пляже, как и пластиковые стулья, сложенные в пирамидки, в столь раннее время сцеплены и закреплены замком. Настроение после поездки на автобусе, где спать не очень-то и удобно, а позвонкам шейного отдела было откровенно больно, на пляже, на котором непонятно где присесть, да и непонятно, что делать - солнце ведь еще не встало – ниже плинтуса. Положение спасли 4 пляжных кровати возле кафе «9 beach» – в силу громоздкости никому не пришло в голову ставить их друг на друга в пирамидку.

Спустя час солнце преодолело горы и раскинуло свои лучи в окрест. Кафешка имела открытый туалет для инвалидов, а потому просторный – мой народ переоделся в купальные костюмы и начал потихоньку пробовать воду. Лед тронулся, жизнь заискрилась. Для всех, кроме меня. В 8 часов в кафе началось шевеление персонала, а в 9 я понял, что уже не могу разыгрывать скупца, не собирающегося кормить свою ораву.

Сопоставляя воспоминания годовой давности, с удивлением обнаружил, что читать меню на иврите не представляет уже для меня труда. Заказали себе завтрак и с полным правом оккупировали столик в тени, под сенью пляжных зонтиков, получив себе не только пропитание, но и избавление от необходимости оплачивать лежаки по грабительской цене в 20 шекелей за лежак приступившему к сбору дани владельцу.

Почему я в таких ничего, казалось бы, незначащих деталях описываю первые часы пребывания на курорте? Честно говоря, первое время в новом месте, какое бы оно не было, на мой взгляд, самое трудное – все пронизано ощущением неопределенности, всюду мерещится множественность возможных выборов дальнейших действий, что только усиливает, вкупе с неопытностью, ощущение, что вот-вот ты сделаешь что-то не так и наживешь неприятности, которых так хотелось бы избежать. Я не хочу вставать на путь соревнования с другими, безусловно, более искусными, авторами по части описания природы, дивных красот местности или, напротив, многогранных черт и обличий человеческой души – во всем этом я небольшой спец, да и не спец в чем-либо - так, дилетант, тешащий себя надеждой, что пытаюсь разобраться во всем понемногу. И вся возможная ценность моего кропания в том, по-моему, и заключается, что она представляет собой описание опыта, пусть и единичного, а потому, субъективного, но опыта, опыта личных переживаний, мелких, в силу соответствующего масштаба личности, побед и поражений. Глядишь, кто-то не наступит на те же грабли…, а наступит на свои.

3 комментария:

  1. Конечно, ваше нездоровье - это достаточно сильная причина поехать автобусом, но если сложить неудобства от поездки с ожиданием номера, да еще и поесть где-то надо, то...лучше, все-таки ехать на машине - приехать к 14,00, заселиться, покормиться...я не скажу, что дешевле выйдет, но приятнее - точно.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мелочи и детали - это самое ценное в чужом опыте, потому что впечатления-то у каждого субъективные, а вот факты важнее.

    ОтветитьУдалить