Старший собрался в дорогу, как всегда, неожиданно, сообщив как бы, между прочим, что я послезавтра улетаю. Я никак не могу привыкнуть, как это у него просто получается. Еще хорошо, что я заранее подумал о том, что он не сегодня-завтра, а все-таки уедет и купил ему чемодан цивильный, на колесиках, а то его, бывшая моя, огромная спортивная сумка исчерпала свой запас прочности и материя ее не выдержала разнообразных нагрузок, выпавших на ее долю.
Его «послезавтра» на самом деле означало «завтра ночью», так что «сборы были недолги» - все постирать, а главное просушить – кондиционер работал на полную нагрузку в качестве сушилки, и вуаля – к вылету готов.
Другое обстоятельство больше занимало мой ум в силу своей неопределенности. Дело в том, что обычным маршрутом поездки в аэропорт является следующий: на машине доезжаем до Хайфы (можно сказать, пригорода ее), там садимся на поезд, а уж поезд прибывает непосредственно в здание аэровокзала.
Вообще, если кто был в аэропорту Бен-Гурион (понятно, что репатрианты были, но тогда им было не до того, чтобы познакомится с инфраструктурой вокзала), наверное, восхитились продуманностью транспортных путей как для улетающих, так и для прилетающих – для простоты представьте себе 4-этажное здание, нижний этаж которого находиться как бы под землей, назовем его «этаж 0», там находится перрон поездов. На 1 этаже находится перрон автомобилей и такси для прилетевших, на 2 – автобусный перрон для транспортировки туристических групп, и на 3 - перрон автомобилей и такси для улетающих. Таким образом, все людские потоки, можно сказать, заранее разделены, аэропорт всегда производит впечатление пустого, никакой сутулоки, все понятно, прелесть.
Но, как раз в то время, когда старший получил электронный билет «на руки» (в кавычках, потому что это просто распечатка с информацией о рейсе, сделанная им на нашем принтере с электронной почты) в Израиле проходила всеобщая забастовка госслужащих. За два года, что мы тут живем, мы «пережили» несколько забастовок медиков, учителей, но все они были коротенькие и, что называется, частными. Положа руку на сердце, скажу, что и эту всеобщую забастовку, длившуюся несколько дней, мы бы не заметили – ну, не часто нам надо обращаться к госслужащим. Кстати, кажется, и не только госслужащие бастовали, банки то же не работали, как и больницы, а вот школы, по-моему, не бастовали. Короче, смутное представление у меня о ней, знаю точно только, что вопрос на повестке дня был «права работников подрядчиков»: например, уборкой в каком-нибудь учреждении занимаются люди, находящиеся не в штате этого учреждения, соответственно, на них не распространялись социальные льготы и с пенсионными отчислениями был у них непорядок. Железнодорожники тоже бастовали, там тоже свои подрядчики есть. (Наверное, работники подрядчиков и бастовали, а из-за того, что они сильно распространены – практически везде, вот и получилась забастовка всеобщая?). А что такое забастовка на израильской железной дороге – транспортный коллапс! представьте, что московское метро и московские электрички несколько дней не работают - все, полная ж...
Следовательно, наш маршрут доставки сына в аэропорт (на самом деле, он сам ездит – большой и самостоятельный уже) обязан был претерпеть кардинальные изменения. Благо у него вылет был в 7 утра, так поехали ночью, автомобильных пробок не было, все прошло хорошо. По этой оказии мы даже в полном составе отправились его провожать – все равно машину гонять, так хоть покатались. Улетел благополучно.
А забастовщики, надо добавить, добились-таки своего! Правда, забастовку железнодорожников признал суд незаконной, поэтому они сейчас периодически продолжают бастовать, что вносит некоторую нервозность и сбои в работе этого жизненно необходимого транспорта.
Отношение к таким радикальным способам борьбы за свои права, как забастовка, неоднозначное. С одной стороны, мы из Союза к такому непривычны, там забастовка шахтеров чуть ли не в учебники по истории вошла, как одно из знаменательных событий 90-х годов, с другой – перед глазами неблагоприятная экономическая обстановка отдельных стран еврозоны. Так что, если брать две крайности, в Израиле пока все находится в балансе – и народ бастует, и бастует результативно, и «халявы» большой нет. Больше всего меня поражает эта сама возможность поднять людей - как организаторов, так и самих работяг, которые на призыв отзываются. По отношению к российской действительности это выглядит не просто проблематично, а вообще, невероятно. А ведь там есть за что побороться! Особенно в сравнении.
Не хочется тебя сильно разочаровывать, но в основном забастовки к обычным работягам отношение имеют весьма посредственное. В смысле к их правам. Бастуют у нас (как ты сам писал) по делу, но чаще без дела. Например, порты, медики, работники мисрад ахуц, прокуроры, часто делают ицумим хаврат хашмаль и тд.... все эти люди имеют отличные условия работы, и на самом деле проысоюзы борятся за них , а не за простых работяг.
ОтветитьУдалитьне знаю еще, что такое забастовка "не по делу", но работники кабланута (посреднических фирм) получили в результате той забастовки приличную прибавку к зарплате - теперь у них станет 4500, т.е. на 10% больше. кроме того, появятся пенсионные отчисления из средств работодателя.
Удалитья это к чему? уровень жизни не упал с неба, они за него борются, причем, не переставая. теперь, вот вопрос - где грань, после которой борьба становится направленной на саморазрушение в перспективе (Греция, Испания, Италия)?
так то оно так.
Удалитьно в то же время надо понимать, что 10 процентов от зарплаты работника хеврат хашмаль (для примера, если они потребуют) это не 500 шек, а 2000. И за электричество которое они потребляют бесплатно - платят все работники кабланута. и за зарплаты всем врачам , прокурорам и тд платят с налогов. то есть получили эти работники по 500, а сдерут с них (например за бензин) по 700. вот и вся арифметика.
а среднюю зарплату по ракевету ты знаешь?
тут все не так просто как кажется.
Работники подрядчиков как раз не бастовали, не было у них права бастовать. А бастовали госслужащие, которые в штате, чтобы их поддержать. Параллельно у железнодорожников идет с перерывами забастовка против привлечения сторонней организации на ремонт и обслуживание вагонов. Так что если всеобщая забастовка кончилась, то забастовка железнодорожников пока перенеслась за 2 недели.
ОтветитьУдалитьда, вот этот пример истинной солидарности - те, что в штате поддержали тех, кто не в штате - больше всего и поражает. причем, на личностном уровне никто не горит желанием бросать работу ради кого-то, а, глядишь ты, коллективная забастовка получилась. по сравнению в рос. действительностью феномен просто.
УдалитьЗабастовка – вещь иногда полезная. Но в Израиле есть некоторая специфика и серьезные проблемы. Существует целый ряд предприятий, которые де-факто занимаются шантажом государства и задирают зарплаты своим работникам, причем там уже чуть ли не родственные кланы, просто так вы туда на работу не попадете. Это порт, электрическая компания, железная дорога, может что еще забыл. У этой ситуации глубокие исторические корни – со времен социализма Бен Гуриона.
УдалитьПоэтому и отношение в Израиле к разным забастовкам сильно разное.
Бастуют в основном, как я понял, кроме врачей, работники мисрадов - пожиратели казенного кофе и ничегонеделатели. Имея и так неплохую зряплату. Вот, к примеру, социальные работники бастовали - они что есть тут, что их нет, а на тебе, недовольны "тяжелой работой" и низкими зарплатами!
ОтветитьУдалитьВот свежий пример с этих выходных.
ОтветитьУдалитьна севере, где и так работы нет, закрывают завод, увольняют 250-300 рабочих, которые работали за минимум или около того.
и истадрут молчит.
вместе с этим, порты закрылись с утра изза того, где они хотят чтобы была ихняя пенсия. а зарплаты у них 20-30 тыщ. и истадрут станет за них горой.
Анонимный, не надо тут "медвепутских" демогогий. Это только он и только в России может оттрахать публично бизнесмена за то, что он закрыл свое предприятие.
ОтветитьУдалитьВы о правах собственности что нибудь слышали? Вот я как член семьи владеющей заводом не понимаю, как может кто-то указывать мне в найме и увольнении сотрудников.