вторник, 14 февраля 2012 г.

Встать, суд идет. 2

В общем, пошел в школу я
.
В коридорах – не продохнуть, на дверях кабинетов листочки для записи в очереди, потому как собеседование учителя с родителем - конфиденциальное дело.  В этом смысле, родительское собрание в израильское школе – самый гуманный «суд» в мире, потому как не собрание вовсе, а можно сказать, встреча с глазу на глаз с учителем ребенка, если проводить аналогии – «допрос у следователя», который, как известно, стелет вначале мягко - «все хорошо, он у вас такой замечательный…», а ты уже напрягся – сейчас, сейчас…, ведь и на солнце пятна бывают. Но даже сидеть с «потенциальными преступниками», каковыми являются каждый из родителей, в одном  коридоре тяжкое испытание.

В пнимие не так много воспитанников – в каждой параллели всего один класс, а в классе человек 20-25. Так что, все всех знают и, только завидев меня с Марком, тут же спрашивают «вы папа Марка?» и начинают говорить о нем в превосходных тонах. Приятно, конечно, но я тут почти не причем.

В общем, по обоюдному согласию, мы решили не торопиться в кабинеты – он показал мне свою комнату (чисто, однако – оказывается они многократные победители в конкурсе «чистая комната», и тут молодцы)  





После осмотра комнаты и обмена впечатлениями от прекрасного вида на Изроэльскую долину с их балкона мы отправились на площадку, которую они сегодня, в честь праздника весны, засадили саженцами «плодородных» деревьев.

- Какими, какими? – переспросил его я, - может, просто, плодовыми?
Парень рискует остаться совсем без языка – иврит лениться осваивать, а русский уже начал забывать. Может, в его бизнесе достаточно будет объясняться на пальцах? Ой, наверное, это другой бизнес… «перепутал малясь».

Да, среди посаженных были и деревца с хвоей, что вызвало, конечно, вопрос о плодах. На меня посмотрели несколько уничижительно, как на маленького, и с большим апломбом ответили кратко «Шишки». А я что спорю? Шишки, так шишки, плоды как плоды. И вообще, я в детстве в другие игры играл….

А насчет встречи с учителями мы поступили просто – попросили последнего в очереди позвонить, мы подъедем, пока с ним разговаривают.

Часа через три подъехали – ни тебе очереди, ни тебе спертого воздуха в коридоре – красота. Дальше как в песне про маркизу, у которой все хорошо. Но если быть справедливым, проблема лишь одна – иврит. Не учит, не говорит, активный уклонист.

Что делать? Кому сейчас легко? Кто виноват? Ремень? Поздно.

Объявляется конкурс предложений по внешней мотивации ученика 14 лет от роду к изучению иврита, государственного, между прочим, языка страны, в которой он проживает, но чьим гражданином не является. Готов подумать над призовым фондом. Но, лучше бартером.

13 комментариев:

  1. Проблема с ивритом мне тоже хорошо знакома. Моя дочь не хотела учить иврит первые 9 месяцев. Мол и английского ей хватит. А потом вдруг серьезно увлеклась музыкой и решила что ей нужна крутая гитара. Здесь разговор короткий - "Заработаешь - купишь!".А зарабатывать пришлось летом в ивритоговорящей компании конечно. Так полегоньку и пошло. Через полгода говорила лучше меня, сейчас учится в обычном ивритоговорящем классе. Так что удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. У моего сына (16 лет) все друзья, хоть и русские, говорят между собой на иврите. А главное - у них у всех фейсбук на иврите! Вот она, мотивация! Ну как тут не выучить?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Мой 14-ти летний оболтус тоже не особо продвигается в иврите. Хотя при этом обижается, когда я начинаю его "пилить". Методы поучительного воспитания действуют ровно 2 часа. Надеюсь на то время, когда начнет учиться в общем классе, где все на иврите преподают. И есть надежда на армию. Но хотелось бы, чтоб раньше процесс пошел.

    ОтветитьУдалить
  6. Личным примером.)))

    ОтветитьУдалить
  7. Одна моя знакомая репатриировалась в возрасте 13-14 лет. На вопрос, как у нее было с изучением языка, она ответила: "Я тут же завела себе местного мальчика, и иврит покатил, как по маслу!"

    ОтветитьУдалить
  8. Не, Марку "местного мальчика" заводить не надо!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот кто о чем, а Анонимус - о наболевшем.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Не проходите мимо http://myway2israel.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. Не в тему, но зато по смыслу :-) http://www.newsru.co.il/finance/15feb2012/agra501.html
    "Новый закон, ограничивающий взимание налога на телевизор, принят в предварительном чтении"

    ОтветитьУдалить
  12. У нас такая же проблема. Она еще усугубляется не очень-то общительным характером и привычкой формулировать мысли в сложные предложения. 15летний парень - гражданин, слава богу. Прекрасно понимает, что его будущее связано с этой страной и с этим языком. Но усердия в изучении и зубрежке с его стороны не наблюдается. Может быть, надеется, что само как нибудь... Говорит, что все понимает на уроках, ну, почти все. Устные ответы тоже вполне на уровне: большинство учителей русскоязычные, если не вспоминается ивритское слово, можно немножко и по-русски сказать. Но когда пойдут мивханы...

    ОтветитьУдалить