Первый раз возникло желание удалить написанное – имею в виду прошлое сообщение, потому как неправильно немного все написано – вместо того, чтобы акцентировать внимание на недостатках местной алкогольной промышленности и анализе феномена моды, в подводке к вопросу, можно сказать, в конферансе, слишком спорно доложил о себе любимом. А, скорее всего, еще и приврал процентов на 30 – само собой, наверное, получается. Я-то считаю себя в этом вопросе умеренным – типа, нет – ну, и ладно, есть – а почему не доставить себе удовольствие и, поэтому, не считаю себя конченным алкоголиком, у которого лишь одна мысль всегда свербит «где бы, как бы достать и выпить». Для меня это и есть водораздел между умеренностью и не воздержанностью.
Ну, а по поводу сообщения, лучший способ «забыть» о нем, это написать следующее. (И это жизнь: то нечего написать, то водкой разозлили, а теперь приходится еще писать, чтобы прошлое «замазать» – удивительная вещь, эта причинно-следственная связь.) В конце концов, почему я не перечитываю написанное – для того, чтобы не скатиться с волны искренности. Какая же откровенность может быть, если корректировать, править, удалять? В каком-то смысле я препарируя себя и потому в отличии от искусного хирурга, работающего над пациентом, думающего о «не навреди», имею право делать лишние разрезы и вообще попадать скальпелем немного не туда, куда хотел. Типа, не волшебник, а только учусь.
Накануне двухлетнего рубежа после переезда, этого супер-большого приключения, можно сказать, традиционно, задумался о своем профессиональном будущем. А подумав, пошел в школу. Сказал охраннику, что пришел поговорить насчет работы, он направил меня в учительскую. Из учительской направили в секретарскую, там нашел кого-то, наверное это завуч была, в итоге отдал ей свой корот-хаим (автобиографию), она обещала передать на кафедру математики и выразила надежду, что оттуда мне позвонят. Действительно, позвонили. Вот так познакомился со школьными математиками, на 90% от численности - выходцами из СССР. Посоветовали освоить задачники для подготовке к сдаче багрута (экзамен на получение предметных «единиц» для местного аттестата зрелости) – они выложены в сети вот по этой ссылке http://www.mathstar.co.il/. Так что, в свободное время читаю 803-ий задачник – с одной стороны, вспоминаю математику (я ж ее не преподавал никогда, только информационные технологии), с другой – осваиваю язык, терминологию. Немного погодя, планирую походить в свои выходные в школу, начать заниматься с учениками по бартеру – они мне будут помогать язык осваивать, а я им – математику. Ставший знакомым математик намекал, что и репетиторством можно будет начать заниматься, но до этого, по-моему, далеко, да и не совсем по нраву мне.
Параллельно с походом в школу предпринял и визит в местное отделение министерства образования. Насколько я понял, вопросами формирования кадрового резерва они не занимаются, направили меня в городской отдел трудойстройства. Оказывается, этими вопросами параллельно занимаются две структуры – «лишкат авода» (служба занятости), государственная структура, и от мэрии – отдел трудоустройства. Пока не готов обсуждать целесообразность наличия двух структур – информации еще мало. Но, помятуя о впечатлениях после визитов в лишкат авода, могу сказать, что в отделе трудоустройства приняли меня более радушно. На мой вопрос о возможности пройти курсы для получения «теудат ораа» (право на преподавание) тут же начали звонить, узнавать. Если суммировать и кратко рассказать, то картина складывается следующая:
- существует два учебных центра, специализирующихся на проведении курсов переподготовки – в Беер-Шеве (южный округ) и в Тивоне (Северный округ),
- курс длительностью в год, 1,5 – 2 полных дня в неделю,
- стоимость: 12-15 тысяч шекелей,
- при приеме надо сдать экзамен на знание языка (иврита), по завершении курса – экзамен по специальности,
- входной тест можно сдать несколько раз в году, ближайший в июле, потом будет в сентябре.
Отсюда программа дельнейших действий: готовится, сдать, поступить, закончить.
Желаю вам удачи. Неужели курсы по переподготовке целый год? А специалисты с педагогическим образованием 2 степень также? Какой уровень иврита нужен при поступлении?
ОтветитьУдалитьтакже. это точно. потому как у меня такое. отсылал даже через посредничество отдела трудоустройства в Ораним (Тивон) перевод с оценками своего диплома. сказали, что надо сдавать. утверждалось, что если баллов по диплому 90, то не обязательно (как перевод делается 5-ок в 100 бальную шкалу не знаю точно, но можно предположить, что сумма оценок разделить на кол-во и привести к 100%; мой результат 88.63).
Удалитьэкзамен на иврите письменный. надеюсь, что уровень зависит от конъюнктуры, т.е. в зависимости спроса и предложения))
Прекрасная программа действий!Удачи вам!
ОтветитьУдалитьЛибэ, целый год, потому что 1,5-2 дня в неделю только. Изучать, видимо, есть что: здешний педагогический подход очень отличается от российского.
про отличие - сомневаюсь. в одной из древнейших профессий открыть америку израилю навряд ли удалось))
УдалитьАмерику не открыли, но подход отличается. Здесь на детей запрещают давить (правда, орать можно), и дети чувствуют себя более свободными. И вообще считается - оценки вторичны, лишь бы человек хороший был (то есть ребенок).
Удалитьну, не знаю. я работал в основном с большими детьми, 14+. на них давить тоже нельзя было, можно и получить ненароком по фейсу)) так что, пока вижу только одно принципиальное и потому с множеством последствий, отличие: здесь дети "не привязаны" к необходимости получить в момент формального окончании школы аттестат зрелости. соответственно изменяется результирующий мотивационный вектор.
УдалитьНе привязаны, но все-таки большинство стремится получить багрут, хотя бы частичный.
Удалитьизвини, а что такое "частичный" багрут? бумажка с оценками и баллами по некоторым сданным предметам? что за стремление такое не реализованное, частичное? как наполовину беременная.
УдалитьНасколько я понимаю, частичный багрут - это если сданы не все обязательные предметы или просто баллов не хватает до необходимого минимума. После школы эти предметы можно досдать и получить полный багрут. Но на каждый такой предмет потребуется время и деньги. А отсутствие багрута - это когда человек изначально учился в классе, где багрут не делают. Их ведь после 9-го класса сортируют по успеваемости и поведению, кто "не тянет" - отправляется в безбагрутный класс.
УдалитьЖелаю удачи! спасибо.
ОтветитьУдалитьВ России вы работали в учебном заведении кажется. Не пробовали поискать работу на преподавание профкурсов по своей специальности. В израиле есть курсы на русском языке. (также по программе МАСА и др. для репатриантов из СНГ)
ОтветитьУдалитьтипа, курсы по ликвидации компьютерной безграмотности? нет, это не стабильно. взрослым русскоязычным профориентационные игры тоже не нужны. не рассматриваю это путь как серьезный...
УдалитьЯ пыталась сдать этот экзамен в прошлом году, иврит в+, + надо написать сочинение на заданную тему + ответить на вопросы по психологии + сдать экзамен по математике (задания на 5 ехидот). Удачи!
ОтветитьУдалитьни хрена себе! я уже боюсь!
Удалитьв любом случае, попытка не пытка, попробую, хоть получу свой, а не чужой, опыт.
Владимир, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьМы с женой скоро собираемся ехать :)
Скажите, а зарплаты у учителей какие... и вообще условия труда (отпуск и т.д.).
Буду признателен за ответ.
Алексей
я ж пока не учитель)) читал на беседке (см ссылку справа), что без стажа - минимум, около 5.5 тыс. стаж, говорят, засчитывают, если лет 10, то может и около 10 тыс. но до этого, учительства, еще далеко и дорога трудна.
УдалитьНедавно провели реформу: рабочая неделя учителей заметно увеличилась (в частности, за счет занятий в малых группах), зато и зарплата выросла в 1,5 раза. Пока еще не все школы перешли на эту систему, но процесс идет. Вот тут о программе:
Удалитьhttp://newsru.co.il/israel/17jan2012/minpro_8011.html
Спасибо, будем думать :)
ОтветитьУдалитьАлексей