вторник, 6 сентября 2011 г.

Бытовуха

За время моего отсутствия в блоге произошли мелкие бытовые события. До сих пор не знаю, интересно ли это будет кому-то, но, поразмыслив, решил что, так как все мы немного «вампиры», то есть не прочь заглянуть в щелочку и посмотреть, как там люди живут, и, тем самым, «полакомится» чужими эмоциями и переживаниями, то и стоит, подумал я, написать о буднях. Не знаю, как вас, но меня всегда оторопь берет, как подумаю, что в этот конкретный момент времени где-то на нашей большой, в общем-то, планете происходит что-то невероятное, неважно - трагическое, комическое, радостное, печальное. Чувствуешь себя молекулой на лабораторном, препараторном стекле чьего-то микроскопа. Ну, раз такое чувство, надо и материализовать энто свое представление – и вправду побыть под вашим пристальным взором. Да и не все ж о приключениях и интересных местах писать, а то, боюсь, и так сложилось превратное впечатление, что жизнь моя тут, как в сказке, полна невероятностей и начисто лишена «бытовизмов». Глядишь, и из этого повествования кому-то польза будет, а нет – так, что ж, зато правда жизни выплеснется, надеюсь, будет не блевотиной (простите за столь резкое сравнение).

Подошел срок продления обязательной страховки автомобиля. В России это помню было всегда грустным событием, потому как надо взять и выложить сразу всю или хотя бы половину суммы. Здесь немного проще – платежи можно разбить на довольно приличное количество частей – 4-6, нет проблем. Пришел в страховую компанию, точнее в офис посредника, который с несколькими страховыми компаниями связан – выбирай сам, с кем будешь иметь дело.

С точки зрения организации бизнеса этот подход заслуживает внимания. Вместо того, чтобы несколько страховых компаний имели свои представительства, офисы в небольших городках есть, у нас в Мигдаль-Эмеке, по-моему, одна такая, фирма-агрегатор – там тебе подберут лучшее предложение в зависимости от твоих предпочтений. Посредник этот с тебя дополнительных денег не возьмет, со страховой компанией договорится. В общем, и тебе неплохо, и страховщикам хорошо – скорее всего, экономят на представительских расходах.

Русскоговорящая сотрудница встретила меня, как мне показалось, с искренней радостью. Приятно. Ну, - говорит, - ты год отъездил без аварий, давай мы тебя сделаем VIP-клиентом.

Честно говоря, любят они тут эту рекламную «трескотню» - VIP, платиновая карточка, золотая и т.д. и т.п. Работяга я, работяга простой на заводе! И мне эта «лапша на уши» - фиолетово. Как и цены здешние с «.99» - все равно и я округляю, и кассир «огоротки» (копеечки здешние) на сдачу не дает, единственно, что безналичном расчете, посредством карточки, огоротка шекель таки бережет.

А что это значит, VIP-клиент? – Дешевле на 300 шек. - Ну, я не возражаю, - а сам подумал «ты меня хоть табуреткой обзови, но скидка вещь приятная», - а, если я и следующий год без аварий проеду, еще 300 скинете? – Нет, дорогой, обманывать не буду, эта скидка максимальная, дальше дешевле не будет. «Ну, ладно хоть не обманываешь» - мелькнуло в мозгу против воли. Оформили бумажки, договорились, на сколько платежей надо разбить обязательную страховку (аналог ОСАГО в РФ) и на сколько «цад гимель» (аналог КАСКО). Пользуясь случаем, вспомнив про неприятность с бензиновыми шлангами, порасспросил про эвакуатор – в Израиле, между прочим, на гибкой сцепке, «галстуком», транспортировать средство передвижения по правилам категорически запрещено, так что не лишним было узнать, сколько стоят услуги эвакуатора. Ответ, правда, меня поверг немного в недоумение: «Нет проблем, эвакуатор – бесплатно, если не будешь злоупотреблять» - «Правильно я понял, что пару раз в год, это не злоупотребление?» - «Правильно». Хотелось бы, конечно, по отчетливей, количественно понять, сколько раз в году - не злоупотребление, но что-то постеснялся, вернее, понял, что точный ответ она и сама не знает, видимо, все зависит от того, как посмотрит на твои выкрутасы фирма, занимающаяся эвакуированием. Ну, да даст бог и не приведется узнать. Пока, тьфу-тьфу, и сами справлялись.

8 комментариев:

  1. А цад гимел можно вообще не брать? Я и в России никаких каско не брал.

    ОтветитьУдалить
  2. вообще-то можно, если найдешь такую страховую, что на это согласится. цена вопроса 1000 шек. но дети тут есть дети - царапают каждую машину)) и потом, а вдруг?

    ОтветитьУдалить
  3. "обязательную страховку (аналог ОСАГО в РФ) и на сколько «цад гимель» (аналог КАСКО)"

    Немного не так. Обязательная страховка компенсирует только ущерб здоровью. Цад гимель - это как раз третья сторона. Т.е. ущерб по твоей вине компенсирует страховая компания. Есть страховки цад гимель с частичным личным участием.
    Аналог Каско в Израиле - не помню как называется.

    ОтветитьУдалить
  4. Аналог каско в Израиле называется мэкиф. Кстати можно без проблем сделать только битуах хова и не париться но если что за все платить самому. А тут есть машины и по полмиллиона шекелей.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати Алексу. Будешь без цад гимель, когото ударишь и будешь плакать потом что в Израиле тебя опять обманули когда с тебя последние штаны снимут.

    ОтветитьУдалить
  6. вот что мне нравится в этой обратной связи - тебя же и обогащает. спасибо, дорогие!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, блин, простите, не знал. Тоже сегодня на работе спросил. Вот эта обязательная страховка - называется Битуах Хова - действительно, лишь страховка жизни и здоровья. Я думал, что как ОСАГО в России - если в кого въедешь. А так - конечно, без Цад Гимель нельзя!!!

    ОтветитьУдалить