вторник, 6 сентября 2011 г.

Бытовуха.2.

В обед частенько перед входом в столовую на работе располагаются у нас «коробейники» - все предлагают то товары какие-то с бешеной скидкой, то услуги. Я в свое время почерпнул мудрость у своего прежнего босса – «не надо покупать, брать то, что тебе предлагают, разве ты сам не в состоянии, если будет тебе нужда, выбрать то, что нужно, и договориться о приемлемых условиях?», поэтому все эти духи, очки, посуду и постельные принадлежности игнорирую успешно. Но, рассматривать-то и попытаться пообщаться, чем плохо? Как-то раз приезжали представители банка, большого банка – предлагали перевестись к ним, заполучить платиновую карточку с возможностью получения, опять же, бешеного кредита. Оно мне надо? Кредит-то все равно отдавать надо - так лучше не брать, а научится жить по средствам. Другое дело, что при расплате этой карточкой на заправке и еще в нескольких тысячах, как говорилось в рекламе, мест получаешь скидку. Вот это интересно – ведь полученную скидку отдавать не надо! Но, не понравилось мне, что это предложение от большого банка – большой банк тебя, мелкого, не видит, а стать большим еще не успел. А тут как-то другой банк приехал. Подошел – порассказывали, в обмен на свой телефончик, на который хотят мне позвонить, получил подарок - брелок для ключей в форме «брахи» («браха» – благословление, значит, оченно популярный в Израиле символ в виде раскрытой ладони, стилизованной, потому что мизинец оттопырен в точности, как и большой палец, чего в жизни, конечно, не увидишь). Помимо самого собственно символа, брелок обладает и практической ценностью, помимо того, что на него ключи можно повесить – на магните держится кругляш, по форме и размеру соответствующий монете достоинством в 5 шек. Как идешь в супермаркет, то как назло, монеты этой не хватает, а надо сказать, что помимо покупательной способности монета эта обладает еще одним предназначением – открывает замок на тележке покупателя. Корзинки тут в магазинах не популярны, так что, если не хочешь в руках покупки таскать по торговому залу, «будь добер», монетку в щель замка тележки засунуть, чтобы не дай бог ты ее не увез с собой далеко. Правда, чтобы не отваживать покупателей, во многих местах, как правило, охранник тебе тележку и так отцепит, без монетки, но это ж надо просить… что уже не так приятно.

Немного в тему. Тут приятель с работы из США приехал, где гостил у родни с месяц - понарассказывал всяких чудес про Америку. В частности, говорит, едешь по хайвэю сотню и больше миль, а по бокам дороги газон стриженую на всем пути тебя сопровождает, это ж надо столько денег вбухивать на выращивание, стрижку, уход этого газона!!! Я, правда, высказал предположение, что это не натуральный, а искусственный газон лежит – да только, какая разница, все равно денег стоит, сотни миль! А еще про магазины рассказывал – нагружаешь свою тележку товаром, потом можешь пойти к кассе с кассиром, а можешь выбрать кассу самообслуживания, сам все через считывающее устройство «проведешь», сам карточкой потом расплатишься. И, типа, никакого воровства! Ну, про воровство, это он, наверное, загнул – там, небось, в дверях контрольные датчики напиханы, а вот то, что контакт с персоналом сведен к минимуму – это правильно. Минимизация общения с персоналом – одно из трендовых направлений развития розничного бизнеса, проистекающее из фиксации трудностей у людей в связи с обязательством общаться. Обратите внимание, на разницу – есть общение по желанию, а есть по принуждению, по обязанности. По желанию-то общаться – мы всегда пожалуйста, а вот по принуждению – увольте. Поэтому карточки, электронные платежи, интернет-магазины и т.п. и стали набирать все большую популярность. Чипы на упаковках товаров и сканирующие устройства в магазинах, дающие возможность не говорить ни слова, если этого не хочется, – это уже не фантастика, а проза жизни, все больше и больше получающая распространение.

Да, так о брелочке. Вернее, не о брелочке, а о банке. Банк, занимающий пятое, последнее место, из крупных в стране предложил за обязательство 5 лет перечислять на свой счет в нем свою зарплату не менее 5000 шек в месяц в безвозмездном порядке подарок 2000 шек. единовременно, 5 лет не взимать комиссии ни за какие операции и выдать карточку для получения различных скидок на заправках и тысячах других предприятий розничной торговли и услуг. В общем, надо подумать…

7 комментариев:

  1. Тфахот, наверное? Хороший банк, не сомневйтесь. У нас там машканта была - все путем.

    ОтветитьУдалить
  2. Как-то не бьется у меня экономика этого предложения - так и подмывает спросить: "А что у них там в конце договора мелким шрифтом?"
    Предположим, что все 5 лет перечисляется по 5 000 шекелей ежемесячно, которые тратятся равномерно, т.е. среднемесячный остаток на счете - 2500 шекелей. Отбросим дисконтирование, получается, что банк платит по 2000/5/12=33,33 шекеля за остаток на счете или 1,33% в месяц = 16% годовых. Как-то многовато для Израиля, в котором ставка ЦБ - 3,25%.
    Пусть даже деньги перечисляются в начале месяца и лежат до конца без движения, т.е. среднемесячный остаток - 5000 шекелей. Тогда 33,33/5000=0,67% или 8% годовых. Все равно многовато.
    Надо посмотреть штрафные санкции за нарушение условий - нет ли там требования уплатить % за пользование этими 2000 шекелей за весь период в случае нарушения обязательства по переводу этих 5000 ежемесячно - а ведь такое может случиться при смене/потере работы.
    Еще может быть требование, чтобы деньги лежали на счете без движения не меньше 3-х месяцев - тогда ставка становиться более похожей на приемлемую - 8/3=2,7% годовых.
    Правда, если банк находится в конце списка, то тогда это может быть просто попытка "купить клиентскую базу" - вместо того, чтобы тратить по 2000 шекелей на 1 привлеченного клиента через маркетинговые акции, банк предпочел заплатить напрямую. Но все-равно, я бы сначала попросил бы договор на русском или хотя бы на английском и внимательно бы его изучил.

    ОтветитьУдалить
  3. ярославу: молодец! действительно, если не будешь обслуживаться у них 5 лет, то "подарок" надо будет вернуть, если не случайно (раз в год, например), а периодически зарплата будет меньше 5, то надо вернуть. однозначно, попытка купить клиента. причем, предлагается на выбор - либо 2 тыс., либо беспроцентная ссуда на 5 лет на сумму 30 тыс. если за 5 лет умрешь, тьфу, то возвращать не надо и по прошествии 5 лет тоже возвращать не надо. сотрудница сказала, что общие затраты банка на 5 лет на одного такого клиента с учетом недоимки за комиссии - около 5 тыс. вот они, после 5 лет, наверное, попытаются отыграться на мне))

    ОтветитьУдалить
  4. Так говорят, что Мизрахи Тфахот - только и банк для машканты. Обычный счет, карту, открыть там нельзя?

    ОтветитьУдалить
  5. Алекс, это было давно. Тфахот был единственным банком выдающим ипотеки. Потом дали право и другим банкам заниматься ипотеками. На каком этапе Мизрахи и Тфахот слились и сейчас это обычный банк.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, кстати, супер с кассами самообслуживания мне тоже очень понравился и в Америке и в Австралии.
    Буквально неделю назад ц удивлением обнаружил, что у меня около работы в Шуферсаль в Герцлии Питуах тоже есть такие кассы.

    ОтветитьУдалить