вторник, 6 сентября 2011 г.

Бытовуха.3.

На одном из компьютеров пропал интернет. У меня есть стационарный компьютер, купленный уже тут (в свое время не понравилась мне идея тащить компьютер в разобранном состоянии без системного блока через границу за тридевять земель, не такой уж он был хороший, чтобы по нему убиваться, тем более, что, как впоследствии выяснилось цены тут сравнительно более низкие на это дело), и нетбук, который я таки привез из России, о чем не жалею, потому что первое, особенно, время, он меня здорово выручал, давая возможность выходить в интернет через незащищенные WI-FI-сети, которых тут в избытке – в любом дворе можно присесть на лавочке и с вероятностью 90% вы получите «халявный» интернет от жителей близлежащих домов. Оговорюсь, что бесплатным сервисом сыт не будешь – и скорость не та и устойчивость приема оставляет желать лучшего, но на первые звонки по скайпу на родину вполне хватит. К сожалению, я сделал большую ошибку, захотев вкусить все и сразу и, по-моему, как только снял квартиру, через неделю уже обзавелся кабельным телевидением и своим, то бишь, платным каналом в интернет. Насчет интернета я не переживаю – хорошая штука, скорость 12,5 мегабит, а вот про ТВ уже начинаю вовсю чесать затылок, думая как от него избавится. Дело в том, что заполучил я ТВ по договору, условием которого является обязательство с моей стороны оставаться привязанным к нему, главным образом, видимо, для компенсации стоимости ресивера, в течении 3 лет. А стоимость этой услуги не маленькая – порядка 250 шек. в месяц – как подумаешь, сколько это выходит за 3 года, хочется немного подвыть. Но, как говорится, за все приходиться платить – первое время телевизор был отрадой – где можно было увидеть знакомые до боли лица, на улицах все сплошь незнакомцы. Другое дело, если бы я сразу догадался, что с такой скоростью интернета можно было обойтись без кабеля и без ресивера, а смотреть все, тоже самое, через экран компьютерного монитора. Эх, знать бы где упасть…

Да, так вот. Раз компьютера два, сам бог велел объединить их в локальную сеть и обеспечить, помимо этого, каждому выход в интернет. Это здесь что два пальца об асфальт – покупаешь коробочку за 100 всего шеек, роутер называется, тяп-ляп и готово! Все работало, как часы, ровно год, а потом что-то перестал нетбук по WI-FI в интернет заходить. И так я его и сяк, а он никак! Локальная сеть есть, глобальной – нет. Вот что значит сказывается недостаток навыков диагностики – только через месяц я догадался проверить, входит ли он в глобальную сеть в то время, когда стационарный компьютер выключен и соответственно не находится в интернете. Входит! Представьте мои эмоции – значит, дело не в технике, а в политике предоставления доступа моего провайдера – чего-то, видать, изменили, меня, да и наверняка, других в известность не поставили, а я тут что только не перебрал, не перепробовал, мозги себе набекрень чуть не поворотил. Стал думать, почему они это сделали – тоже ума не приложу, им-то какая разница, как я приходящий и оплаченный мной канал связи делить буду между своими компьютерами – хоть 10 их ставь, просто каждый немного помедленней скачивать будет? Вспомнив, как когда-то звонил, вися целый час на трубке в ожидании пока мне ответит оператор, в итоге чего аккумулятор разрядился на самом интересном месте, решил написать письмо через интернет. Худо-бедно написал на иврите – с помощью переводчика, но проверяя его (применение этого способа красноречиво говорит о том, что язык есть, но в пассивной форме – понять могу, даже прочесть, ухватив мысль в целом, могу, а вот сказать и написать еще с «БАЛЬШИМ» трудом), отправил. Звонят оттуда и предлагают подписаться на домашний телефон - за 10 шек в месяц абонентской платы говори тысячу минут – но зачем мне «баян»? Вот если бы они привезли и установили бы телефонный аппарат и подключили бы бесплатно, может я бы им иногда и пользовался – звонил бы, если бы приспичило, в их же контору жаловаться, чтобы аккумулятор на сотовом не разряжать, а так - на кой?! Глядишь, тогда захочется телефон с факсом покупать и т.д., типа, аппетит приходит во время еды. Не, нам такого не надо. В общем, трендит тетка на иврите, слова вставить не дает - не то чтобы спросить ее, как там мой вопрос про политику доступа в интернет, рад был отвязаться от нее побыстрее, повторяя на каждое ее предложение одно и то же «лэ роцэ» (не хочу, значит) (бросить трубку, видать, воспитание не позволяет – ничего еще немного в том же духе, наверное, научусь и этому).

5 комментариев:

  1. Я вот тоже не пойму... Может, все-таки, только МОСАД может узнать как Вы разделили свой интернет у себя дома? )

    ОтветитьУдалить
  2. 1. В России все-таки дешевле. Навороченный компьютер мужа там стоил 2000 бакосв, здесь аналогичный - уже почти 3000 (составили калькуляцию, но дальше дело не пошло). Так что хорошо, что привезли с собой. Мой простенький компьютер тоже в России обошелся бы дешевле - но не нстолько, чтобы тащить его за границу.
    2. Не знаю, какой у вас провайдер, но ХОТ отслеживает подключенных. Наша родственница подключила к интернету компьютер дочки - через некоторое время они это вычислили и интернет отрубили. Однако, если подключать 2-й компьютер легально, это почти ничего (или вовсе ничего) не стоит.
    3. Телевизор в Израиле и впрямь дорог. Меня тоже жаба давит платить за телевизор, но что поделать: его смотрит дедушка и младший сын, надо же их радовать (особенно дедушку). А так это и бешеные деньги каждый месяц непонятно за что. И телевизионный налог.

    ОтветитьУдалить
  3. В Безеке дают Wi-Fi роутер - хоть сто компов подключай. У меня дома подключено 4 устройства - и ничего.

    ОтветитьУдалить
  4. для понимания: 012 изменила настройки своего оборудования, что повлекло за собой необходимость изменения настроек конечных устройств у потребителей. новые роутеры обновились автоматически через сеть, у меня сравнительно старый - 2009 года выпуска и первоначально настроен был "косо". после моей перенастройки все заработало - сколько лампочек, столько и устройств теперь можно подключать без ввода пароля и без дополнительной платы, естественно.
    а про свой компьютер здесь я, по-моему, писал - собрал его примерно за 1300 шек., т.е. меньше 400 баксов + монитор 120 баксов. пока еще, за 20 с лишним лет работы, не сталкивался с задачами, требующими компа за 2000 или 3000 баксов))

    ОтветитьУдалить
  5. Ну значит поздравляю. Хорошо, что не пришлось ничего платить дополнительно.
    А муж пофессионально занимается обработкой больших (несколько гигабайт) изображений - поэтому и компьютер нужен особо мощный.

    ОтветитьУдалить