четверг, 26 июля 2018 г.

Сев. Италия. 6


В Венеции, на материковой ее части, по прибытии к апартаментам нас уже ждали с фото на телефоне – знаете неожиданно, когда к тебе подходит женщина с телефоном в руках, на экране которого, крупно, твоя фотография. Я даже не понял, что она говорила и на каком языке – все было понятно без слов, нас уже ждали. Приятно. А то я, честно сказать, уже внутренне приготовился к розыскам, к звонку по телефону хозяевам. А тут так просто – нас встречают у многоподъездного дома. Потом выяснилось, что она очень прилично, лучше, чем ваш покорный слуга, изъясняется на английском.
Вообще, не стоит бояться языкового барьера при самостоятельных путешествиях – ситуации, в которые вы будете попадать, говорят сами за себя, то есть они не являются неожиданными, а напротив, заранее спланированы и, можно сказать, срежиссированы. При заселении буквально нескольких отдельных слов – типа, «паспорт», «ключи», «мусор», «душ», «полотенце» - в 90% случаев оказывается достаточно. От вас требуется только немного храбрости и се у вас самих все получится!
В данном конкретном случае оказалось не совсем так. Дело было в воскресенье. Билеты на трамвай, остановка которого находилась буквально в 100 метрах от нашего пристанища, можно купить в табачных киосках, но по причине выходного они не работают. Хозяйка посетовала, что не сможет нам помочь разрешить эту проблему.
Пошел через дорогу в кафе – поспрошать официантов. Открытие этой поездки – официанты – хороши тем, что есть почти везде, хотя бы немного знают английский язык. В Генуе именно официанты близлежащего кафе помогли открыть бутылку, а то в квартире штопора не оказалось (для Италии – редкий случай), в окрестностях Флоренции – помогли созвониться с хозяином, что ж, здесь в Венеции, не помогут с таким затруднением как билеты на трамвай? Поначалу все говорило, что нет – парень явно был поставлен в тупик и не видел никакого выхода, но позвал коллегу – девушку, она-то и подсказала, что где-то в самом центре города (Местре – центральный район материковой части Венеции) есть автоматические машины по продаже билетов. Вернулся домой, поискали по интернету, определились с сектором поиска на местности, взяли машину и довольно быстро нашли на остановке нужный автомат. Так как был не уверен, что правильно припарковал машину – можно ли, бесплатно ли – то немного поторопился и, быстро ответив на все вопросы, получил после оплаты плотную бумажку с магнитной полосой. Одну! А заказывал 8 билетов – 4 человека туда-обратно. Одна бумажка на всех в оба конца, согласитесь, обескураживает. Обратился с соответствующим вопросом к людям, тут же стоявшим на остановке – да, все нормально, не беспокойся.
Как же на меня смотрели мои дамы, когда мы таки поехали на трамвае собственно в Венецию, а пенсионного возраста местный житель, согласившись мне помочь пройти процедуру «валидации» билета на 4 персоны, не смог этого сделать даже после нескольких попыток!
Это был театр жизни. Я всем своим видом показывал, что без посторонней помощи никак не в состоянии выйти из затруднения – не хочу ехать зайцем с заранее оплаченным билетом. Пенсионер привлек к консилиуму рядом стоявших пассажиров. Еще пару человек вызвались поманипулировать моим билетом – все напрасно. В ход пошли пенсионерские проездные – на предмет проверки, не испортился ли валидатор (электронная машинка, которая считывает данные с магнитной ленты билеты). Итоговый вердикт был таков – надо ждать 5 минут, прикладывать снова билет и с него будет списываться плата только за одну поездку  каждый раз – еще 15 минут и с него спишется плата за четверых в конце концов. «А как же контролеры, вдруг они появятся раньше?» – как-то спросил их я. «Не беспокойся, мы здесь, мы подтвердим» - наперебой успокаивали они меня.
Ну, скажите мне, ничего вам это не напоминает?
Мне напомнило это ситуации, при которой я слышал «Вот, иностранцы, все - для них, не то что, для нас, простых россиян». Теперь я был в роли иностранца и все мне искренне хотели помочь. Точно так же, как хотят помочь местные в любом месте чужаку. И это нормально сейчас, не в доисторические времена живем, знаете ли, когда хороший чужак был только мертвым.
Но сама мизансцена театра жизни была потрясающей – моя поза «Эх, напридумывали тут, сами не можете разобраться», косые взгляды моих спутниц  «Торопыжка – надо же было, один билет сделать вместо нормальных 4-х», консилиум в глубине души извиняющихся пенсионеров - до сих пор под впечатлением!
Вот это, а не всемирно известные достопримечательности, оставляют более глубокий след в моей памяти! А был бы я с гидом, в группе туристов, пережил бы я это – да никогда. Ура - самостоятельным путешествиям! Ура - правде реальной жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий