среда, 17 августа 2011 г.

Отчет по авто

Незаметно пролетели под колесами нашего автомобиля 12 тыс.км по дорогам Израиля. И это за 11 месяцев эксплуатации! Значит, в среднем, я тут езжу в 2,5 раза меньше, чем ездил в Тольятти. Главное объяснение этому кроется не в том, что страна маленькая, а в том, что работа «под боком», да и на нее возят развозкой.

Механик, к которому меня в свое время «привел» приятель по работе в то время, когда мой пробег был 2 тыс.км. рекомендовал делать техобслуживание – замену масла, фильтра – каждые 10 тыс.км. Ага, значит, пора. А я, грязнуля такая, за все время обладания в собственности еще ни разу не помыл свою Субару – ай, ай, ай! Сначала были дожди, они тут машину не грязнят, а моют, потом я почему-то думал, что надо что-то говорить на мойке и переживал первое время за свой иврит, а в последнее время начал даже внутренне фрондировать тем, что у меня такая машина, похожая на хрюшку, только вышедшую из грязной лужи – дождя не было вот уже 4 месяца, а помет птиц, пыльца с деревьев и иногда проходящие песчаные бури делали свое грязное дело. В общем, стало мне стыдно за такой вид - не столько перед собой и, уж, не перед прохожими, а перед механиком, к которому пришла пора наведаться. Накануне, по пути я к нему заехал договориться о времени приема – ответ его был ожидаем – в 8 утра.

Встав пораньше, отправился на заправку, вспомнив, что там же есть и мойка. Заправка-то работала, а вот мойка – нет. А девчушка-заправшица, «королева бензоколонки», только развела руками после того, как мы с ней выяснили, что работать мойщики должны с 7 утра, а времени сейчас уже 7.20. Э-э-эх, вы! – вспомнилась мне любимая фраза дедушки Пешкова, но, делать нечего, лучше попасть вовремя на грязной машине, чем опоздать на чистой.

Справились механики быстро – всего 1,5 часа, тормозные колодки менять не надо было, заменили только масло, правда, не только в двигателе, но и в коробке, поменяли фильтры и под конец обнадежили, что еще 10 тыс.км. могу у них не появляться. Про то, что машина грязная, сказали «не важно». Возвращался в город другой дорогой, мимо той мойки, на которую не попал утром, решил уж снова заехать. На этот раз «все путем» - попросил помыть и внутри и снаружи, отполировали «торпеду», побрызгали в салоне духами. Новой она, конечно, после этого не стала, но ехать стало намного приятнее.

Для интересующихся даю возможность ознакомиться с затратами на содержание машины (вот здесь). Для лентяев могу сказать, что среднемесячные затраты составляют пока почти 1800 шек., но в плане на три года есть задача снизить их до 900 шек. Из этого, возможно, нужно будет потом вычесть продажную цену, если я ее вообще надумаю после трех лет эксплуатации продавать. Ну, вот, давно хотел сделать отчет об эксплуатации машины – кажется, получилось. Файл будет всегда доступен, можно будет в динамике наблюдать за новыми расходами. Пока ясно одно, что затраты на бензин я немного преуменьшил в «плане», по факту расходую больше. Посмотрим, можно ли здесь что-нибудь сделать. Новую машину не хочу ни в коем случае – боюсь разориться на сервисном техобслуживании, необходимом для сохранения гарантии. Хотя, конечно, слюнки текут порой, когда видишь машинку «с новья». Но прагматизм побеждает!

16 комментариев:

  1. Для лентяев могу сказать, что среднемесячные затраты составляют пока почти 1800 шек.???????? Не понял это ка такое может быть??

    ОтветитьУдалить
  2. Посмотри на сервис drivernotes.net позволяет все расходы там вести. Мне понравился, сам там всё фиксирую и есть возможность с аналогичными сравнить.

    ОтветитьУдалить
  3. А самому взять тряпочку и помыть машину типа не царских рук дело?

    ОтветитьУдалить
  4. сержу: боюсь "нарваться" на полицию по экологии или тут таковой нет?
    кирилу: все затраты суммируем и делим на количество месяцев - получаем среднемесячные затраты

    ОтветитьУдалить
  5. drivernotes.net не понравился - нет моей марки для сравнения, у меня такая у первого, так что сравнивать не с чем. учет затрат на бензин осуществляет мой банк с точностью до шекеля за любой период, так что забыть просто невозможно. даже страны у них такой нет - Израиль)). в общем, обойдусь, но за предложение - спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. кирилу: все затраты суммируем и делим на количество месяцев - получаем среднемесячные затраты
    Ты не понял.Откуда могут быть такие затраты чтоб 1800 шек в месяц????

    ОтветитьУдалить
  7. У меня у самого в голове не укладывается - как могут быть такие затраты? Владимир ведь сам пишет, что много никуда не ездит - на работу-с работы есть подвозка... Целыми днями по достопримечательностям тоже не разъездишься, ибо жизнь - не выходной, работает. Один знакомый ватик, ездит каждый день, говорит, что (так же, средне-суммарно) у него уходит 1000-1100. И то - много. А тут - 1800? Да на фига ж такая машина? А? Легче купить космический корабль (хотя бы списанный, советский) и "бороздить просторы Большого театра".

    ОтветитьУдалить
  8. Какая нахрен полиция по экологии? Сам каждую неделю драю машину. Я кому то обязан платить деньги за то что сам могу сделать бесплатно?

    ОтветитьУдалить
  9. похоже, что в ежемесячные расходы включена первоначальная сумма на приобретение авто.
    это не совсем верно, так как с каждым месяцем сумма расходов уменьшается.
    правильнее считать сумму процентов, которые можно было бы получить при размещении денег, потраченных на покупку машины, на депозите или в облигациях

    ОтветитьУдалить
  10. Может бензин включен??...Тогда да может такое быть. если нет тогда нафиг такая машина....не не буду покупать машину. Лучше мы с Алексом Шатл купим и будем бороздить мертвое море)))))

    ОтветитьУдалить
  11. А что? Кирилл, в России, в моей бывшей родной Орловской области горадминистрация "загнала" два старых самолета типа Ял-40 по цене около 50000 рублей. Это - по конкурсу, аукцион был, торги, все как надо!

    ОтветитьУдалить
  12. )) не было меня в инете пару дней, почитал - умилило. ярослав прав - включено всё тотально: первоначальные затраты на покупку, страховки, техосмотры, бензин. но, будем честны, а как их не включать? поэтому-то я и не понимаю, как люди не думают об этом при покупки новой машины? причем, я-то имею вполне обоснованную надежду продать ее примерно по той же цене, а вот владельцы новой и сами знают, что продать только за полцены после 3-х лет эксплуатации представляется вполне реалистично

    ОтветитьУдалить
  13. Володя, я не навязываю свое мнение, но мне кажется, что лучше разделить текущие и "капитальные" затраты.
    Текущие - бензин, ремонт/техобслуживание, штрафы, мойка, налоги на владение, парковка/стоянка, страховка, фенечки в салон и т.д. и т.п. :-)
    капитальные - покупка авто, первоначальный ремонт (если не новая), налог на покупку (если есть), регистрация
    приведенные капитальные затраты - капитальные затраты минус предполагаемая цена реализации, деленные на количество месяцев, которые машину предполагается держать/эксплуатировать плюс упущенная выгода от размещения средств на покупку в безрисковых активах. Можно еще для честности вычесть ожидаемые расходы на общественный транспорт за время эксплуатации машины.
    Мои аналогичные подсчеты в России привели к предсказуемому результату - машина продана, долги розданы, хожу пешком :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Володя, ты четко можешь сказать сколько приблизительно в месяц (Без бензина) текущая эксплуатация.

    ОтветитьУдалить
  15. не понял, а что файл из GoogleDocs не открывается? там все подробненько. но если настаиваешь:
    без бензина. 1500+500 - проведенное техобслуживание, 50 - масло на доливку, 300 - удаление ржавчины из-под стекла при замене лобового, гостехосмотр - 1230, страховка 2700 - итого за год 6280. делим на 12 месяцев = 523 шек.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну это другое дело, А то ты напугал. 1800 шек в месяц это жестко)))

    ОтветитьУдалить