четверг, 25 августа 2011 г.

Куда еврею податься? 4.

На следующий день, встав лишь только около 9-ти, первым делом спросили администраторшу насчет того, положен ли нам завтрак, памятуя, но ничего не говоря ей о том, что накануне взяли с нас за гостиницу подозрительно мало. Да, конечно, пожалуйста, спустись еще на один этаж ниже, там наш ресторанчик. Ресторан гостиницы интерьером мне понравился больше – более аскетичный, строгие точные линии, насыщенные, но не бьющие в глаза, подобранные, можно сказать, классически, цветовые оттенки. Шведский стол – бери сколько хочешь, успевай только тарелки менять. Я взял салатик из вареных яиц с зеленью, сыр твердый, сметану, смешанную с помидорами, творожную запеканку, отведал коттеджа (это сыр раннего созревания, очень любимый тут всеми продукт, из-за него тут недавно такая(!) баталия развернулась: почему-то резко повысилась цена на него, процентов на 50, через интернет был брошен клич бойкотировать покупки по такой цене, после серьезного рассмотрения вопроса в правительстве(!), в результате, цены вернулись практически на прежний уровень – а, потребители, могем, значит!!!), ну и, конечно, кофе. Малой «подналег» на сухой завтрак с молочком, мама тоже что-то нашла по душе – в общем, наелись мы так, что с одной стороны не больно и тяжело оказалось, а с другой – нам этого практически хватило на весь день – только в 9 часов вечера, на обратной дороге в районе Мертвого моря мы поели еще раз в этот день. Ну, не считая мороженого, которого малый ел не в себя, оправдываясь тем, что утром обжог язык о неожиданно для него горячий кофе и мороженое, на самом деле, нужно не для него, а для его языка в качестве лекарства. Ай да, хитрюга!

После завтрака мы отправились по знакомой дороге на южный пляж для того, чтобы посетить главную достопримечательность Эйлата – аквариум. Несмотря на сравнительно высокую стоимость билетов – аж 275 шек на всех нас троих, оно того стоило! Подводная башня, в большие стекла которой посетители могут воочию убедиться в большом разнообразие живности в естественных для нее условиях, десятки аквариумов, уже нормальные для людей, то есть на земле. Скаты, акулы, морские черепахи, глубоководные рыбы-светлячки, устроенные в батискафах со смотровыми иллюминаторами – глаза, буквально, разбегаются. Мы пришли в половине 11-го, а в час я уже начал дергать всех на выход – ведь сдать гостиничные номер надо до 2-х. Да, вот такая вот несправедливость, присущая гостиницам – заехать надо до 3-х, а выехать до 2-х и то, это в шабат (субботу), в будние дни надо освободить номер до 11-ти! Мама слезно обратилась к охранникам с просьбой разрешить нам повторный вход в аквариум через час. Ребята благосклонно разрешили, ура!

Уложив сумки, выходим, сдаем свои ключи-карточки и тут нас администраторша останавливает – Вы знаете, вы должны подписать еще один чек, вчера наша сотрудница ошиблась и вместо «в долларах» взяла с вас за номер «в шекелях», необходимо доплатить 240 шек, мы их уже сняли с вашей карточки, вам надо только подписать квитанцию. Ага, вот оно! Вчерашние 260 и сегодняшние 240 - как раз 500, как и было указано при бронировании. А ты думал, они так «лоханулись». Ок, я же знал, что рано или поздно это вскроется. Но, между прочим, осадочек-то остался)).

Вернувшись в аквариум, бродили там еще часа 1,5. Людей уже заметно поубавилось – явный признак, что дело движется к закрытию. Но мы, наконец-то осмотрели все! Довольные отправились на пляж – один из тех, что приметили, когда ждали столик в ресторане. Но, тот, что мы осматривали вечером, днем нам совершенно не понравился – слишком громкая музыка. Пошли на другой – нам много надо?! Купили бутылку воды, стакан сока малому, мне – пиво и за это получили право воспользоваться столиком и набором пластиковых стульев в 3 метрах от воды. И началось купание, ныряние.

Честно говоря, рыбки мне уже поднадоели за время нашего похода в аквариум, зато мое внимание привлекли аквалангисты, в большом количестве пребывающие где-то у дна, метрах в пяти от меня, парящего над ними. Что они только не вытворяли! Например, группа из трех мужичков, сняв ласты, начали, как будто, стрелять друг в друга выставленным указательным пальцем и кувыркаться, как будто в них попали – смотреть на них было занимательно и уморительно. Другие пытались фотографироваться, использую водонепроницаемые фотокамеры и т.д. и т.п. Поверьте, наблюдать за людьми не менее увлекательно, благо вода настолько чистая, что позволяет делать это на довольно большом расстоянии. Это все равно, что любопытствовать в бинокль, рассматривая окна квартир в соседних домах.

Ну, вот и все наше приключение. Обратная дорога была ничем не примечательна. Не рассказывать же, что из-за хорошего качества дорог и упорядоченного разметкой трафика, спать хотелось – ужас! Для экономных и потому любящих считать приведу сразу свои расходы: бензин на 900 км (туда и обратно) - 600 шек., гостиница – 500, билеты в Массаду и аквариум – 460, ужин в ресторане -650, кроме того, потрачено наличными на пиво, мороженое, лежаки на северном пляже (20 шек за лежак!) и т.д. – 200.

По поводу Красного моря и Эйлата, в частности, могу сказать, что съездить стоит, но ненадолго, долго там делать нечего, если нет еще большей кучи денег на всякие развлекалочки типа самостоятельного дайвинга или катания на доске с парашютом. Кстати, пока сидел на берегу, покуривая и попивая пивко, наблюдал несчастья незадачливых желающих прокатиться с ветерком под парашютом на доске вдвоем, видимо, с инструктором. Рано или поздно, но бывает, что ты оказываешься в воде. Когда ты один и умеешь, то управляя парашютом, можешь «вылететь» из воды и продолжить движение – думаю, что это становится стандартным навыком. Но вот что я увидел – доска не лодка, двоих не держит, «боливар двоих не унесет». После того, как двое оказались в воде, начинаются разнообразные попытки выправить ситуацию - безрезультатно. Смотрел в течении часа за двумя такими парами – кроме дрейфа вдоль берега под воздействием ветра, надувающего то и дело парашют, увидел, что ничего путного у них не выходит. Представил себя на месте пассажира – грусть и тоска. Лучше уж на бережку…

1. зачем представлять на месте пассажира?? надо представить на месте рулевого!!!

2. Мы были в Эйлате в прошлом году, снимали часть коттеджа, готовили сами , так как в ресторанах ОЧЕНЬ дорого для нас было, в обед запрвлялись местной "шаурмой" огромного и вкусного размера, недостаток один - много битого стекла находили вдоль моря (от бутылок пива), не очень чисто, но как для общественных пляжей - не удивително.