понедельник, 15 августа 2011 г.

О чем это я?.2

В общий выходной – жена по пятницам не работает, а мне надо было идти только в ночную, что создает видимость общего выходного – отправились покупаться на море. Кстати, оказывается, когда живешь рядом с ним, к нему не очень тянет; младший, вообще, гнусил, что на море не хочет, не нравится ему, видите ли, соленая вода.

Тем не менее, собрались и поехали, благо, действительно, до него рукой подать. Особенно учитывая то, что мы стали сравнительно активно пользоваться туннелем под горой Кармель. Приморский город Хайфа, это очень хорошо видно на карте, расположен на горе, которая мысом вдается в море. На любимый нами пляж можно ехать тремя путями: первый – вдоль побережья и это самый длинный путь, со светофорами, ездой по городским улицам, второй – недавно обнаруженный благодаря навигатору, по верху горы, на которую надо сначала забраться, напрягая, наверное, значительно изношенный мотор и расходуя большое количество топлива на единицу пути, третий – через недавно построенный туннель, который в силу своей протяженности всего в 8 км, позволяет сэкономить путь, по меньшей мере, вдвое. Туннель, ясно дело предпочтительней, но он платный. Плата за проезд по нему дифференцирована для подписавших договор на использование и автолюбителей, совершающих единичные поездки. Кроме того, если вы въезжаете в туннель через ворота с оплатой на месте, то вы должны быть готовы немного постоять в очереди – перед вами наверняка будет 3-4 машины.

Как-то месяца два назад я рассудил, что это их проблема - «стрясти» с меня денег за проезд, поэтому начал проезжать под фотокамерами так, как будто я клиент, заключивший договор. Пришел счет по почте. Я был в очередной раз горд за технику, используемую здесь на дорогах – служба определила не только номер моей машины, но и вычислила все другие данные, необходимые для выставления счета на оплату. В письме указывались не только номера телефонов, по которым я могу связаться по поводу оплаты счета, но и координаты сайта. С учетом того, что все счета после получения банковской карточки без всяких комиссий за ведение счета как новому клиенту я оплачиваю исключительно теперь через интернет, то здесь это не стало исключением. Но… при попытке внести данные счета, мне все время писали «не тот номер клиента». Как такое может быть? Ведь в счете указан какой-то, видимо мой, чей же еще(?) номер клиента! Отправил им письмо по электронной почте, сделав перевод на иврит и проверив его в меру своего знания, в конце добавив, что говорю на иврите с трудом, предпочитаю на русском. Через пару дней звонит милая, насколько я могу судить по голосу, девчушка и говорит, что сильно извиняется, что не предоставлена мне возможность оплатить поездку через туннель посредством их сайта, но, добавляет она, часть вины за это лежит и на мне, так как я не заключал с компанией договор на пользование туннелем и, поэтому, не имел никакого права проезжать под фотокамерами. (А, надо сказать, что для клиентов компании проезд через туннель процентов на 25 дешевле – вместо 12-ти 9 шекелей).

- Что же делать, - спрашиваю, - из-за 30-ти с лишним шекелей я не собираюсь стоять в очереди на почте, пытаясь оплатить ваш счет?!

- Давайте сделаем следующее, - предложила она, - если вы хотите быть нашим клиентом, то сообщите те-то и те-то данные, у вас появится возможность оплатить счет через интернет, а договор мы вам по почте.

- Без проблем, давайте!

***

После этого мы начали пользоваться предоставленной таким образом услугой чаще. Тут важны два момента. Первый – все здесь весьма законопослушны – нет договора, никто, может быть кроме некоторых, подобных мне, не лезет туда, куда ему не надлежит лезть. Второй – суть бизнеса по-израильски – заполучить клиента, как постоянному клиенту ему предоставим скидки, но зато в ответ получим большую вероятность того, что нашим сервисом он будет пользоваться чаще. Согласитесь, по сравнению с Россией, что первое, что второе – «с головы на ноги».

1 комментарий:

  1. Насчет заполучения нового клиента и предоставления ему скидок - в России все точно так же.

    ОтветитьУдалить