суббота, 26 декабря 2015 г.

Спа-курорт

Оглядываясь назад можно сказать, что 2015 у нас получился годом путешествий. Одно только перечисление стран, в которых мы побывали, выглядит впечатляюще: Кипр, Швейцария, Франция, Италия, Польша, Чехия, Германия. Вполне закономерно, что захотелось просто отдохнуть, а не гонятся за впечатлениями. Я думал, что поездка на минеральные воды в Болгарию вполне подходит под задачи курортного вояжа – заказал спа-отель и решил про себя, что надо опробовать матрацный отдых – когда все на месте и никуда ехать не надо. Но проблема с трансфером из аэропорта Софии в город Велинград, дистанция порядка 140 км, вынудила меня подумать о том, чтобы взять машину в прокат. Был вариант воспользоваться автобусом или даже поездом, но как-то привязка к общественному транспорту не улыбала. Тем более, что поездка по другой стране на машине для меня отдельное развлечение, а прокат автомобиля в Болгарии оказался на удивление дешевым – всего 50 евро на 7 дней.
Приключения начались в нашем аэропорту. Сначала, я ошибся с выбором остановки с атобусом-шатлом, курсирующим между терминалами и вместо того, чтобы спросить, осмотреться, устремился туда, где народ уже стоял в ожидании. Оказалось, что поданный автобус шел в направлении длительной парковки, а никак не в терминал номер 1. Пришлось возвращаться опять в 3-ий терминал и оттуда уже отправляться в правильном направлении. Время позволяло. Это плюс. Бесплодные и ненужные мотания туда-сюда – это минус.
На регистрации выяснилось, что свои заранее забронированные билеты я не зарегистрировал, что проявилось в отсутствии у меня  наших посадочных талонов, не важно, распечатанных на бумаге или представленных в виде файла pdf в смартфоне. Однозначно не разобрался на сайте авиакомпании и не довел процесс регистрации билетов до конца. Пришлось заплатить 60 евро за свою невнимательность. Пока сидели в ожидании отправления, провел регистрацию хоть обратных билетов. Но с приложением для андроида авиакомпании этого сделать, тем не менее, не получилось, пришлось делать это с помощью браузера.
Самолет прилетел в полдень. Конечно, нас представитель компании-арендодателя авто с именной табличкой на выходе из зала прилета не встретил. К сожалению, я начинаю к этому расхождению заявленного и реального уже привыкать. Попытка попросить местного позвонить по указанному в распечатанном ваучере номеру телефона провалилась – оказывается, не везде этот вариант прокатывает. Воспользовался роумингом и позвонил со своего телефона. Представитель компании буквально прибежал через 3 минуты и тут же, на коленке, используя мобильные аппараты оплаты, сфотографировав данные паспорта и водительских прав на свой смартфон, оформил необходимые бумаги. Видимо, такой подход – отсутствие стойки регистрации, постоянно находящегося сотрудника – позволяет существенно снижать издержки этого бизнеса и, что важно для нас, потребителей, уменьшать цену тарифа.
В этот раз нам достался хэтчбек Опель Астра с бензиновым двигателем. Что плохо, у него не было usb-разъема для mp3-проигрывателя, так что нам пришлось довольствоваться прослушиванием местного радио. Разобравшись с органами управления и настроив навигатор на торговый центр, в котором был наш любимый со Франции супермаркет «Carrefour», мы отправились прикупить чего-нибудь съестного на предмет перекуса по пути в отель.

Торговый центр «The mall» встретил нас шлагбаумом платной парковки – на назовешь этот прием радушным. Пришлось спрашивать о правилах оплаты. Оказалось, что первые 2.5 часа бесплатно, ну это куда не шло. Пофотографировавшись у нарядной елки, отправились по магазинам. Первое, что нас приятно удивило – цены на кожаную обувь. За 50 евро купили мне высокие ботинки с каким-то искусственным мехом внутри и замечательные замшевые сапоги жене – удержаться было невозможно. Вторым удивительным моментом было то, что заранее прочитанные мной данные о цене приобретения местной сим-карты для телефона, оказались верны и мы приобрели два номера по цене около 3 евро каждый с предоплаченными 30 минутами разговора и объемом 1гб интернет трафика. Такое вот выгодный пакет для туристов на 7 дней, большего нам и не надо. Именно в салоне связи нам и пришлось первый раз изъясняться на английском – молодая сотрудница никак не хотела понимать русский, хотя и была настроена весьма доброжелательно. Это местная специфика – люди постарше еще учили русский в школе, помоложе – уже нет и потому предпочитают английский.
Полтора часа пролетели быстро, а мы так и не купили то, ради чего пришли! Гипермаркет «Carrefour», находящийся в этом торговом центре, встретил нас полнейшим безлюдием. Многие длинные полки были заставлены одним и тем же товаром, что отдаленно напомнило нам магазины Советского Союза конца восьмидесятых. В последствии выяснилось, что не все так плохо, просто формат и цены французского гипермаркета не совсем походят современной Болгарии. Из спиртного мне совсем ничего не приглянулось, купили же мы виноград, тушеные перцы, хлеб и телячью колбасу, которую долго пришлось искать среди развалов мясопродуктов, содержащих свинину. Забегая вперед скажу, что ничего из купленного, кроме винограда мы не съели. Колбасу съели, лишь привезя ее домой.
Вместо того, чтобы питаться всухомятку, мы остановились и поели за 8 евро на двоих в придорожном кафе, отъехав от Софии км 40. Цены на еду нас приятно удивили. Тут же были магазины и мы и из низ не уехали без покупок – шаль и панчо дополнили наш багаж.
Довольные и сытые мы продолжили путь. Шоссе с хорошим покрытием, машина идет гладко, все замечательно. По дороге увидели аварию – полицейская машина врезалась в светофор и свалила его. Для кого как, я для меня это уже был сигнал. Впоследствии мы еще пару раз видели аварии, вернее их следствия – битые машины. Это позволяет мне сделать вывод о неблагополучии в сравнении с Израилем обстановки на дорогах – проехав всего 600 км в итоге я видел последствия 3-х аварий, тогда как дома, чтобы увидеть 3 аварии мне надо проехать на порядок большую дистанцию (больше десятка тыс. км)!
Увидев указатель на поворот на Велинград я предпочел его проигнорировать, предпочтя его указаниям навигатора. Но, видимо, карта у меня была немного устаревшей – несколько км пути оказались практически бездорожьем – яма на яме, так что мне пришлось ехать по этой, якобы, дороге со скоростью не большей, чем 40 км в час. А потом начался горный серпантин. Ночью. Да еще находились желающие меня обогнать с выездом на встречную полосу движения с пересечением сплошной линии! В общем, немного напряженным выдался конечный участок дороги.
Теплый номер в отеле и горячая ванна, как оказалось потом, с родоновой минеральной водой, тем не менее, быстро вернули меня в норму.
Наутро – визит ко врачу в медико-оздоровительном центре отеля. Жене прописали три процедуры, мне же, здоровому, ограничились указанием на источник, воду из которого я должен пить натощак по половине литра три раза в день. Надо тут отметить, что сауна, турецкая баня, крытый и открытий бассейн с родоновой водой, а так же тренажерный зал предоставлялся постояльцам отеля бесплатно или, что тоже самое, входил в стоимость проживания.

Отель премиум класса, все чистенько, красивенько, с фирменными халатиками. Началась наша курортная жизнь – утром завтрак, после - моцион по городу, потом -  водные процедуры, у кого лечебные, у кого просто оздоровительные, отдых, поездка в ресторан, каждый раз новый, опять отдых и опять процедуры. Местной достопримечательности – озеру Клептуза мы воздали должное, но через три дня в городе для нас ничего уже не было нового, даже магазина, в котором мы не побывали бы, поэтому наши взоры устремились вовне.

1. Вы ведь вроде летали EasyJet (кстати, спасибо, ваши советы помогли хорошо сориентироваться в аэропорту) - так там всегда предварительная регистрация онлайн...
    Кстати, интересно, сколько стоили ваши "лечебные" путевки.

1. В этот раз был wizzair. Хотя и им мы уже летали, но вот как-то обмишурился...пребывание в спа-отель бор обошлось нам в 275 евро на двоих - 6 ночей с завтраком, билеты, с учетом моей оплошность вышли 1,2 тыс шек, машина с бензином - 90 евро.

2. Круто!
      А авиабилеты сколько стоили?

3. билеты - 1200 шекелей минус 60 евро. )

2. Вы хоть по центру Софии походили? Там зимой сильно не погуляешь, но город красивейший.
    И на каждом углу кофейни, замерзнуть сложно.
    Не понял про аварии, ни разу в Болгарии их не видел.
    А вот израильские дикие ездоки и полное игнорирование остальных участников движения часто кончаются плохо.

3. "Спасибо за отчет. Израиль привлекательно выглядит. В ваших приключениях не нашел Испанию, а там тоже есть шикарные спа курорты, вот например - SHA