понедельник, 29 июня 2015 г.

Альпийский конкур.8

По возвращении из Милана, отправился в нашем маленьком городке Маджента на поиски сигарет. Пару дней назад покупал их утром в близлежащем кафе, вот и сейчас решил вспомнить, где это может находиться. Оказалось, что это не так просто – в 19 часов по местному времени купить сигареты. То утреннее кафе было уже закрыто, открыты малюсенькие питейные заведения, но там не продают сигареты?! Я-то думал, что пороки идут всегда рука об руку – где питье, там и курево, ан нет. Народ на мои вопросы по-английски лишь неопределенно махал мне рукой – типа, дальше. Один попробовал объяснить, но ничего кроме, «100 метров» и взмах рукой в направлении движения, у него не получилось. Впрочем, как оказалось, этого было достаточно – действительно, через сотню метров обратил внимание, что в стену дома вмонтирован автомат по продаже сигарет.
Начал пытаться найти с ним общий язык. Первым делом, нажимая на кнопки с изображением тех или иных пачек, выяснил цену за пачку сигарет – ниже 4.40 не было (все равно, дешевле, чем в Израиле). Плохо, потому как у меня монетами только 3.90 набралось, да и то, не совсем теми монетами, что автомат способен принять (монеты в 5 евроцентов он принимать не собирался, как явствовало из пиктографических объяснений). Самая мелкая бумажка – 20 евро. Многовато для экспериментов с неопределенным результатом, но, делать нечего, кто не рискует, тот, так сказать, не курит, в данном случае. Банкнота вошла как по маслу, на табло отразилось соответствующая надпись – уже хорошо. А дальше меня попросили вставить карточку. Ага, автомат хочет понять, есть ли мне 18 лет, догадался я. Кредитную карточку совать не стал, рассудив, что там никакой информации про мой возраст, скорее всего, нет; сунул водительские права – вдруг автомат так умен, что читает даты или просто идентифицирует сам документ – водительские права же выдают с 18 лет, так что, если  есть права, можно и курить. Автомат сказал, что не подходит карта и начал обратный отсчет продолжительностью в минуту. Хочет какую-то местную карту, соцстрахования, например, или что-то в этом роде, - мелькнула у меня здравая мысль. Ладно, вернет деньги, подождем кого-либо из местных, - продолжаю рассуждать в ожидании выхода в ноль таймера. 
Ага, ноль – и автомат бодренько мне распечатывает бумажку, на которой я разбираю лишь жирном шрифтом написанное «20 евро». Ого, а банкнота? Да-с, в нутре железного ящика, заподлицо вмонтированного в стену.
И больше ни гу-гу. Была денюжка и нету денюжки. И сигарет нету. И курить хоцца. Так сказать, облом в кубе.
У меня даже рацпредложение родилось, адресованное тем, кто разрабатывает логистическую процедуру работы автомата (не знаю, прочтут ли они его когда-нибудь): вы сначала попросите вставить энту вашу карточку, а потом деньги, а не наоборот; как в этом случае, если с карточкой ничего не получится, то хоть человек с деньгами останется.
Но, на мое счастье, не прошло и пары минут, как к автомату подошли парень с девушкой. Я им со своей печалькой – так, мол, и так, хотел купить сигареты, а бездушный автомат сгреб деньгу и оставил мне только клочок бумаги на память, что с этим можно поделать?
- А, - говорит парень, - все просто, завтра утром придешь в этот магазин (на окно, рядом с автоматом показывает), и получишь свои деньги кэшем (наличкой, то есть), ок?
- И в котором же часу утром я могу прийти?
- Да, хоть в 6 утра.
Ого, как они рано начинают свою деятельность – прямо, по поговорке – раньше начнешь, раньше закончишь.
- Я уезжаю завтра, а курить хочется уже сейчас, - и, видимо, при этих словах на моем лице отразилось все сразу – и неудовлетворенность желания, и безнадега.
Я вам говорил уже про все более возрастающую с развитием прогресса симпатию? Вот вам доказательство: парень достает из кошелька банкноту в 20 евро, отдает мне и забирает листочек, что выдал мне автомат. (Я тут еще отметил непроизвольно про себя – ого, они носят с собой наличные деньги! Я меня в Израиле их, как правило, нет, за исключением разве лишь мелочи в машине, которую иногда, очень редко, приходиться употреблять для оплаты парковки в паркомате).
- Ок, деньги есть, но я хочу еще и сигареты. Вы не могли бы мне помочь в этом? (типа, раз помогли в одном, может и дальше не откажут - аппетит приходит во время еды)

Дальше, уже без слов: берет у меня 20-ку, которую я еще держу в руках, достает две банкноты по 10, одну вставляет мне в руку, вторую кладет в автомат. Я, догадавшись, нажимаю на кнопку с нужным мне брендом сигарет. А он, тем временем, мне показалось, гордо, достает какую-то синенькую карточку – хоп, и высыпаются сигареты и мелочь сдачи, правда, две пачки, не одна, соответственно, и сдача меньше, чем ожидал. Но, так или иначе, дело сделано, и я от всего сердца благодарю ребят за то, что они меня выручили. 
Йес!

2 комментария:

  1. Не могу не отметить: из-за таких ситуаций как раз и стоит избавиться от вредной привычки, сразу меньше проблем.

    ОтветитьУдалить