понедельник, 22 июня 2015 г.

Альпийский конкур.3

На следующее утро у нас был подъем «во сколько хотим». Кстати, это является супердостижением самостоятельного путешествия, без какого либо туристического агентства, у которого всегда жестко регламентированная программа и опоздания, мягко сказать, не приветствуются – могут уехать на экскурсию и без тебя. А тут – ты сам себе хозяин – и все временные рамки подвижны.
Реально получилось встать в 8 утра. Я, правда, уже  в 7 вышел из отеля, побродил по округе, выкурил сигаретку, обратил внимание, что в гостинице полно постояльцев, предпочитающих ранний завтрак – в 7 утра в буфете (это было не кафе и уж, тем более, не ресторан, поэтому «буфет» – самое подходящее слово) было полно людей. «Командировочные» - попытался угадать я. Когда же мы снизошли до трапезы, то были практически одни – пара пенсионеров, да группка из женщин средних лет пришли чуть позже нас. Завтрак – йогурт, масло, тосты, булочки, кофе, чай, апельсиновый сок – ешь сколько угодно, 5 евро на человека. Вполне сносно, свежее, сытное. Нам предстояло проехать по бесплатным дорогам около 4-х сотен км, посетив по дороге пару французских городков и преодолев на высоте 2000 метров Альпы, и прибыть в отель в пригороде Турина. Почему в пригороде? Чтобы не платить ни городской сбор с туристов, ни за парковку для машины. Скажите, мелочь? Может быть – спорить не буду, кому как, но мне проехать 15-20 минут до города из пригорода труда не составляет, а вот суетиться с парковкой – удовольствие то еще.  
В городках все было красиво и интересно. Пересказывать впечатления – бессмысленно, да и душа не лежит. Могу сказать, что все достопримечательности – точно такие же, какими вы их можете увидеть в фильмах, на фото, или в том же google earth.
У нас были наличные евро, а вот монет практически не было. Паркомат требовал монеты, поэтому пришлось купить сэндвич. С ним вышла заминка – пришлось долго объяснять французам (которые в массе своей по-английски не говорят и не хотят этого, ничуть не смущаясь, но так как деньги твои они получить хотят, то и в торговых точках всегда сыскивается кто-то, кто может объяснить и, в свою очередь, понять тебя), что ты не хочешь покупать сэндвич с сыром и мясом, а хочешь только с мясом, ну, может быть, с помидорами.
боюсь, что они подумали, будто мы побрезговали их сыром
Я вполне их понимаю – говядина с сыром и помидорами внутри булочки вкуснее, но рассказывать, что мы, во-первых, из Израиля, а во-вторых, хотим соблюдать некое подобие кошрута – было бы слишком, боюсь, сложно, как для одной, так и для другой стороны сделки. В итоге мы все-таки договорились, нам приготовили сэндвич, специально только с говядиной и помидорами, правда, по цене сэндвича с говядиной и сыром, да еще в итоге вместо одной бумажки в 10 евро, я получил другую бумажку в 5 евро с копейками (евроцентами, то бишь), так и не достигнув решения своей задачи по приобретению монет для паркомата. Пришлось зайти в местный музей и попросить разменять бумажку, что мне и сделали, несмотря на то, что это пришлось объяснять чуть ли не на пальцах.
Да, чтобы не создалось превратного мнения о французах или итальянцах, да и о швейцарцах в ту же кучу, с которыми мы общались по необходимости, должен сказать, что несмотря на то, что полноценного диалога на английском у нас, как правило, не получалось в виду того, что он им, видимо, «глубоко по барабану», тем не менее, все были доброжелательны, терпеливы и готовы к сотрудничеству, что в точности соответствует 150-летней давности наблюдению философа Г.Сперсера о том, что уровень симпатии между людьми, пусть даже чужими по крови и языку, увеличивается в ногу с цивилизационным прогрессом.
карусель, видимо, для взрослых
Мы вернулись к паркомату, причем я обогнал своих и пообщался с ним без свидетелей. А он, паркомат, сделал мне неожиданный подарок – выдал квитанцию на 3 часа, хотя должен был за мои 1,5 евро дать только полтора часа. Почему? Я не знаю до сих пор. Может быть, дело было к вечеру, ну или, во всяком случае, во второй половине дня и он перешел на более щадящий режим? Так что мы побродили подольше, даже зашли в какой-то магазинчик и купили маме отличные кожаные стельки, ну и мне заодно – так, на будущее.
Кстати, там, на стоянке, мою машину, скорее всего, и бортанули в бампер и не только поцарапали его, но в одном месте даже прорвали его пластик. Посмотрим, будут ли какие санкции за это со стороны компании-арендодателя авто. Я на всякий случай заранее сделал страховку франшизы в worldwide insurance, так что с нетерпением жду, вдруг будет у меня новый опыт – компенсация списания части или всей франшизы. Между прочим, из-за необходимости резервирования на моей кредитной карте 850 евро в качестве франшизы (это максимальная сумма моего материального участия при ущербе арендованного автомобиля) я даже заранее в банке попросил увеличить мой лимит трат по карте. Так что, вы видите, я готовился! Правда, при этом чуть не опоздал на самолет…

 А-а, это не даст спать мне долго-предолго!

3 комментария:

  1. Так интересно, видимо от того, что в иврите гласные не пишутся, слово кашрут употребляют с разными гласными)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, когда мы ездили в Чехию, мы просто забили на экскурсии (кроме обзорной по Праге), хотя они и входили в стоимость. Просто вся поездка стоила 200 евро на человека (на автобусах из Москвы, в Праге 5 дней), и напрягать себя "галопом по Европам" точно не хотелось. Спали, сколько хотели, гуляли по Праге, заходили в музеи и в кафе... жили в свое удовольствие! Ни разу не пожалели об этом, вот сейчас впервые вспомнила о "неиспользованных" экскурсиях в Карловы Вары и какой-то замок :).
    Я была во Франции 1 день, ездили на экскурсию из Испании. Меня поразило, что французы, даже в самых туристических местах, принципиально не говорят по-английски (хотя понимают!) - и при этом "доброжелательны, терпеливы и готовы к сотрудничеству". У меня с 6-летним сыном была задача пообедать и при этом не опоздать на наш автобус. Мы справились, хотя и с трудом, объяснялись на пальцах.
    Насчет бутербродов с сыром и мясом. Ну, можно ведь говорить, что вы вегетарианцы - думаю, в Европе это все понимают :), в отличие от кашрута.

    ОтветитьУдалить