суббота, 20 июня 2015 г.

Альпийский конкур.2


В самолете я не спал. Перед глазами были воспоминания о неудачной поездке в Кельн 3 года назад, когда я купил билеты на самолет, забронировал машину, но не подумал о том, что у младшего сына нет израильского загранпаспорта. Дело кончилось тем, что мы вернулись из аэропорта домой, не пройдя паспортный контроль. Я не спал, я холодел от мысли, что это могло повториться сегодня, но на этот раз всего-навсего из-за того, что я поленился уточнить расписание поезда накануне дня вылета. Как бы я сейчас смотрел в глаза сыну и жене?! Чем мог бы оправдаться, как мог загладить свою вину? Не было ответов у меня на эти простые вопросы. Вспомнилось нежелание жены фотографироваться перед тем, как сесть в машину по пути в Хайфу – «Не хочу повторения», сказала она на это предложение. Но как же мы были близки именно к дежа-вю того негативного опыта!
Но, надо отдать должное, несмотря на то, что мои родные все поняли, из-за чего весь сыр-бор произошел сегодня, никто мне ничего обидного не сказал, а лишь нервно похихиковали и спрашивали, не запланировал ли я еще какую-нибудь нервотрепку уже там, в предстоящей поездке. Как мог, заверил, что ничего такого в мыслях не было, хотя, боюсь, что к моим словам отнеслись с некоторым недоверием.
Тем не менее, мы летели на самолете бюджетной авиалинии.  Самолет не разделен на классы, от носа до хвоста в тридцать рядов заполненных посадочных мест, по 3 места по обе стороны от прохода, без каких-либо перегородок, при посадке и высадке даже кабина пилотов была приоткрыта и в щель виднелись приборная доска и рычаги управления, туалеты – один в носу, два в корме весь полет (4 часа) не были обременены очередями. Питание было организовано за отдельную плату, но зато можно было выбрать из ассортимента, который был красочно представлен в журнале. Мы славно перекусили на 15 баксов 2-мя наборами, в каждый из которых входило сэндвич, чай и шоколадка. Мальчик был счастлив, разглядывая в бинокль через иллюминатор простиравшийся ландшафт и высчитывая по очертаниям с помощью карты в планшетном компьютере (таблете) наш маршрут. Конечно, он первым увидел Альпы и огромный фонтан у Женевы на озере. Посадка, паспортные формальности, получение багажа – без проблем.
Далее – получение забронированной машины. Указатели в зале прилета четкие и вот мы уже у стойки компаний, занимающихся арендой авто. В нашу компанию – очередь. Что красноречиво говорит о более низких ценах и о том, что мы такие ушлые не одни. Доходит наша очередь и выясняется, что мы стояли зря – мы находимся в швейцарском секторе, а заказывали мы машину во французском. Чувствую, у моих шевельнулось подозрение, что опять назревают проблемы. Выслушиваю от сотрудника как мне пройти во французский сектор и как найти стойку компании по аренде машин. Успокаиваю, как могу, вернее, как получается, свою семью и отправляемся по указанному маршруту. Находим достаточно быстро. Тут вообще очередей нет, только перед нами одна пара в нашу компанию.
Оформляем документы. Интересуюсь, а нельзя продлить срок аренды – по брони я заказывал машину до 17-го вечером, а 18-го утром предполагал брать такси, чтобы вернуться в аэропорт, но сын подверг сомнению мой план, предложив поинтересоваться, сколько стоит продление аренды до 18-го, ведь может так оказаться, что этак будет дешевле, нежели использование такси. Каково же было мое изумление, когда на мой вопрос о продлении, я получил положительный ответ с добавлением о том, что это будет за ту же цену, что и возврат 17-го вечером, то есть бесплатно! Вау, своим вопросом я сэкономил 35 евро, даже не столько я, сколько мой мальчик! Хотя, готов поклясться, что при аренде машины я отрабатывал этот вариант, и он был далеко не бесплатным и даже, напротив, дороже, нежели такси. Чудеса, да и только! Мне объяснили, как я должен буду вернуть ключи от машины в 5 утра 18-го (у нас вылет в 7.05, а я не собирался повторять тут негативный опыт аэропорта Бен-Гуриона и планировал прибытие за 2 часа до отлета) – бросить их в выдвигающийся ящик стойки, потому как сотрудников в столь ранний час не будет.
И вот мы в нашей машине – дизельный  «Пежо-208». Практически новая машина с пробегом 30 тыс км. Обожаю путешествие на машине – кроме того, что это мобильность, защищенность (моя машина – мой дом), это еще и возможность сделать тест-драйв. С учетом того, что я брал последнюю свою машину Ситроен-С5 из расчета, что я проеду на ней за 5 лет 50 тыс км, а фактически за полтора года уже сделал 25 тыс. км, то есть половину запланированного, я всегда нахожусь в поиске возможной замены и мне вдвойне приятно познакомиться с очередным образчиком автопрома. Пыжик, как обычно любовно зовут свою машину владельцы «Пежо», показал себя в поездке весьма неплохо – мало ел, бодро бегал, был достаточно для троих с длинноногим водителем комфортабелен (сиденье свое я отодвинул почти до заднего сиденья, но, тем не менее, жена иногда там, за мной, зависала с фотоаппаратом наперевес), немного шумноват из-за дизеля, чересчур звонко хлопал дверями, но, что самое замечательное, имел функцию круиз-контроля, которая позволяла мне не держать ногу на педали газа, что было особенно приятно на швейцарских автострадах.
Несмотря на то, что мы подзакусили в самолете, необходимость подкрепиться позвала нас сразу же после вселения в отель, что был в 7 км от аэропорта, посетить местный супермаркет. Мы планировали пользоваться услугами сети супермаркетов Lidl, но альтернативный – Carrefour был ближе. Наша мама первым делом запала на сыр, который, надо отдать должное, в полтора раза дешевле, чем в Израиле, не забыла прихватить зелень для салата, я же, изучая полки со спиртными напитками, к своему удовольствию наткнулся на мой любимый ром Saint James, вариации которого были широко представлены во французском супермаркете. Что неудивительно – где, как не во Франции, должен быть ром из французской колонии? Не забыл и про упаковку Хайнекен, предпочтя его из-за упаковки и емкости (картонная упаковка 6*0.33) местному популярному пиву «1684». С мясом была незадача – французы любят свинину, судя по широкому ее ассортименту, а у нас, ни на что несмотря, все-таки кошрут. Как я не пытался оправдать отступление от правил тем, что мы находимся заграницей, якобы во враждебном окружении, а потребление мяса это вопрос выживания, и уж если дело доходит до выживания можно и нужно поступаться принципами кошрута – ничего не помогло. Пришлось выбрать какую-то пасторму из мяса птицы. Охо-хо… В общем, выйдя из супера, я попил пивка с чем-то, уже не помню, а мой народец уплел большой багет с молоком. По заверению сына, молоко – много лучше нашего, израильского и на порядок лучше российского. Сегодня, когда я пишу эти строки, я не рискнул купить обычного молока, купил козьего, в надежде, что через некоторое время мой сын опять сможет пить местное коровье молоко, после того, как у него адаптируются вкусовые рецепторы (то бишь, забудутся вкусовые ощущения).
После перекуса мы отправились в Женеву, то есть уже в Швейцарию – отель наш, хоть и находился на расстоянии 7 км от аэропорта, тем не менее, был во Франции. На границе были даже люди в форме. Это был ранний вечер – около 6 часов после полудня, но, например, когда мы возвращались мимо этого же поста, но в 21 час, уже никого не было – типа, вечером или ночью, что проверять-то? У этих людей в форме я поинтересовался, обязан ли я иметь виньетку на лобовом стекле, чтобы ездить по дорогам Швейцарии. Они мне ответили, что не обязан, если собираюсь передвигаться не по скоростным дорогам, т.е. не по автострадам. Но вспомнив все прочитанное при подготовке к поездке, решил не попадать в ситуацию, когда надо будет платить наличными франками, которые не собирался приобретать, а воспользоваться возможностью оплатить кредитной карточкой и налепить на лобовое стекло эмблему со скоростными дорогами Швейцарии. Забегая вперед, скажу, что я правильно сделал, потому что на обратном пути у меня возник дефицит времени и, начав движение, как у меня было принято в поездке, по бесплатным дорогам, именно в Швейцарии я начал пользоваться скоростными автомагистралями, благо пользование ими я на этом приграничном посту оплатил в первый день. В итоге оказалось, что я сэкономил на скоростных автострадах 3 часа пути и неизвестное количество топлива, но можно поспорить о целесообразности  покупки стикера (виньетки) стоимостью в 40 шв.франков.
В Женеве я припарковался бесплатно за два маленьких квартала от набережной (может в силу наглости, может в силу того, что не нашел паркомата и не увидел у кого-либо из соседей никаких признаков оплаты парковки). По нашему общему мнению в этот день, 12 июня, был выпускной в школах – толпы юных заполонили все, в скверике, недалеко от цветочных часов, развернута была дискотека, газоны были усыпаны телами. Побродили по городу, осмотрели достопримечательности, подивились ухоженности домов, о возрасте которых красноречиво свидетельствовали года постройки на фасадах (например, 1822 – каково?! А хоть сейчас на открытку.), полюбовались на витрины.

И были вдвойне радостны от того, что все у нас получилось. Несмотря ни на что. Даже нашли бесплатный туалет на набережной. Слегка затрапезный, по сравнению с нержавеющими кабинами платных туалетов, из которых надо еще умудриться выйти, судя по некоторым курьезным рассказам про них, но вполне достойный.

Вообще, надо сказать, что удовлетворение насущных потребностей, как-то: еда, питье, туалет, сон – важная составляющая любой поездки, вам точно будет не до красот, если вас что-то из этого прижимает. Надеяться что-то приобрести за бесценок или вообще бесплатно в наше время наивно, но вот удовлетворить хотя бы некоторые насущные потребности бесплатно – это будет вспоминаться. Или я один такой извращенец?

6 комментариев:

  1. "а у нас, ни на что несмотря, все-таки кошрут." - мда-с. Промывание мозгов налицо.

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю!
    А что за компания rent-a-car? Оплата только за аренду, или есть еще скрытые платежи, и есть ли залог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. залог есть, называется франшиза, сумма, зарезервированная на карте в размере 850 евро. никаких скрытых платежей. пользовались агрегатором http://www.economycarrentals.com/

      Удалить
  3. Я так понимаю, кошрут у твоих домашних - верующих, а ты-то тут при чем?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно!
    Не поняла только, куда вы прилетели. Изначально вроде шла речь о рейсе в Швейцарию - но в результате оказалась Франция?
    Насчет кашрута - ну, вот мы некошерное мясо не едим, при поездке в Россию почти на месяц питались чем-то другим. Но проблем не было, ибо были другие вкусные дешевые продукты - скажем, всяческая рыба. А у вас - сыры. Недельку-то уж точно можно перейти на другой рацион. Тем более, когда есть хорошее спиртное и прочие радости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женева - на самой границе, 7 км - и вы во Франции, поэтому в аэропорту есть швейцарский и французский сектора, поэтому, буквально, в шаговой доступности можно выбрать где, что дешевле

      Удалить