воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Ласковое слово и зверю приятно.2.

Выяснилось, что он, мой приятель, как и я, не любит новые машины – зачем деньги зря тратить на всякие там гарантийные техосмотры, опять же переживать по поводу всех этих «детских» болезней, которые у каждой новой машины всегда случаются. У поддержанной все притерлось, вошло так сказать, в рабочий режим. Это все равно, как работа грузчиком – по первости все болит, ноет, отваливается, а потом, глядишь, приловчился – там по-другому ухватился, тут центр тяжести немного изменил – смотришь, втянулся, организм подстроился, нужные мышцы поднакачал, нагрузку скомпенсировал.

Посетовал я ему, что время техобслуживания подходит – масло заменить, да и вообще, попристальней машину посмотреть не мешало бы, покупаешь-то всегда «кота в мешке», могут иметь место, так сказать, и недетские болезни, а платить 10% от стоимости машины только за осмотр перед покупкой не имеет смысла – дорого, да и, смотря на какого «осмотрщика» нарвешься. Он мне и посоветовал к механику обратиться, который его машины уж лет 10 как обслуживает: «Лишних денег не берет, все подряд не меняет – только то, что уж починить невозможно». А тут через месяц и оказия подвернулась – ему тоже к нему надо было, так он до места меня и проводил и с переводом помог.

Провозился механик полдня - как я и предполагал, простой заменой масла дело не обошлось, пришлось менять многие прокладки, пыльники, рулевые полуоси, моторчик на «брызгалке». По деньгам обошлось в 20% стоимости машины. Между прочим, почувствуйте разницу – лишь за проверку технического состояния перед покупкой я б отдал 10% и после этого, скорее всего, машину не купил, а тут – в два раза больше, но механик сказал, что раньше, чем через 10 тысяч не приедешь. Тут для меня 10 тысяч это год езды, так что я в свой заранее намеченный бюджет затрат на машину не более чем 700 шекелей в месяц, включая бензин, укладываюсь. Что еще надо?!

После ремонта механик сел за руль, немного меня покатал - в первую очередь, для того, чтобы убедиться, что его сыновья-подмастерья все правильно сделали. Во время этой поездки я е него и спрашиваю «калькалим товим?» и руками так вращаю в воздухе – «ГальГалим» – поправил он меня, но понял. (Это я хотел спросить «колеса хорошие?», а получилось черт-те что, потому что «калькалим» - экономики. Это у меня тут бывает - частенько буквы путаю. Такие «засады» получаются, но ничего, понимают, смеются потом, правда, до упаду. Это значит, я еще ничего такого «не брякаю», а то в морду дадут за некоторые слова, есть же наверняка в иврите и такие словеса?! Мне тут рассказали, мужик в магазин приходит и говорит «еш ли бейцим?». Он-то хотел спросить «есть у вас яйца?», а получилось «есть ли у меня яйца?». Ну, что на месте продавщицы на такой вопрос ответить?!).

А во время следующей встречи с моим коллегой-приятелем он мне поведал, что механик ему позвонил – мне-то звонить бессмысленно, он понял - все равно мало что пойму, и говорит «Ты мне откуда такого клиента пригнал? Как он вообще до меня-то доехал? У него ни в моторе, ни в коробке масла не было! Он что думает? Ты ему передай, машина не велосипед!».
Да, вот. Но ведь победителей не судят?! Особенно вежливых. Здоровайтесь, господа, и все у вас будет хорошо!

5 комментариев:

  1. Так вы вроде водитель со стажем. Масло ни разу не проверили?????

    ОтветитьУдалить
  2. да проверял - раз в месяц, не каждый же раз. да и потом, избаловался - на новых машинах все катался))

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй!!! собираемся семьёй летом 2011 на ПМЖ очень хотелось бы узнать размер корзины на каждого члена семьи?

    ОтветитьУдалить
  4. ну, это на официальном сайте министерство абсорбции узнаете! одно могу сказать, по опыту, если не шиковать, то достаточно.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить