воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Низенько-низенько.1.

Солдат: «Товарищ старшина, а крокодилы летают?»
Старшина: «Нет, солдат, не летают»
Солдат: «А товарищ лейтенант говорил, что летают…»
Старшина, после паузы: «Летают они, энти крокодилы, но только низенько-низенько».
Армейский анекдот.

«Почему люди не летают?» - вечный вопрос в череде подобных: «Кто виноват?», «Что делать?». Правда, он несколько утратил свою актуальность по сравнению с временами наших прабабушек и литературных героинь, барышень 18 века. Летает! И не сказать, что «низенько». Так что, на него можно сказать, ответ найден.
Есть и супервечный вопрос - «В чем смысл жизни?». Я на него ответил в свое время легко и просто – зачем мучиться, жизнь нам дана в удовольствие. Помню, после того, как я ответил это на собеседовании при приеме на работу, там еще, в России, мне сказали: «Понятно, из какого ведра ты на мир смотришь!». Я был несколько, как бы это помягче выразиться, ошеломлен, что произнес первое, что пришло на ум – «Из какого ведра? Нет у меня на голове никакого ведра!», а сам невольно так в зеркало взглянул - а ну как, может и вправду, на мне что-то надето не то. «У каждого ведро есть, а в нем маленькие прорези, через которые человек на мир смотрит. И от того, что в ведре у него есть, так он и интерпретирует то, что вокруг него происходит. А ты вот, братец, гедонист!». Ох, и смутили эти словеса меня, не знал, то ли обижаться, то ли что делать – не каждый раз тебя на собеседовании обзывают. И что это за зверь такой – гедонист? Да сказано это было еще и жестко, в непривычной для меня манере.

А я ж только после университета год программистом проработал, все вроде хорошо складываться начало. А тут приятель говорит «Пошли на работу устраиваться, новая организация, зарплата хорошая». А что не сходить? Работу надо искать всегда, рыбы ищут поглубже, а люди – получше. А тут, на тебе, обзываются. Я после того собеседования чуть ли не вприпрыжку домой бежал, а сам все время мучительно вспоминал, где у меня словарь философский завалялся. Не раздеваясь, сразу к полкам, нашел, полистал – вот оно: «гедонизм – философское течение, берующее истоки в Древней Греции… жизнь – в удовольствие…». Фуф, камень с души – значит, не обозвали, а, так сказать, классифицировали. Так я и узнал научное обозначение моего решения вечного вопроса. И, между прочим, жизнь после этого показалась еще более приятной. Так что, рекомендую, покопайтесь в словарях – может, найдете свою по жизни школу философской мысли, в компании, знаете ли, приятнее. А то и к моей линии прилепляйтесь, вместе веселее.

Но это так, между прочим, в качестве лирического отступления. Рассказать-то хотел о совсем другом.

Намедни шабат был. Кто не знает, тут каждую неделю праздник такой, шабат называется, с вечера пятницы до вечера субботы. Ничего делать нельзя – гуляй себе, ешь, пей, но работу никакую не делай, даже на кнопки не нажимай - и не важно, на телевизоре кнопка, на компьютере или на кондиционере, кнопка есть кнопка. Ну и, соответственно, на машине ездить то же нельзя. Причем не только водителю – как же, ему ж педали нажимать надо (!), но и в качестве пассажира, почему – сам не знаю. Но мы ж ребята простые - русские, одно слово. Не ортодоксальные мы, через одного атеисты. Нам вроде как все можно. Но… Как говорили классики марксизма «нельзя быть в обществе и быть свободным от него». Ничего ж вокруг не работает – ни магазины, ни развлекательные центры. У телевизора сидеть, когда за окном не зимняя стужа, а солнышко греет – преступление. Правда, мысль о купании в море вызывает дрожь по телу, не май месяц все же. Совсем не по-гедонистски получается. Однако ж, кто ищет, тот всегда найдет! Оказывается, религия религией, а экономика - экономикой, деньги ж зарабатывать надо, от туристов так просто не открестишься. (Ой, «открестишься» - это из другой религии. Ну, вы поняли, что я хотел сказать). Музеи некоторые, во всяком случае, работают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий