воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Ласковое слово и зверю приятно.1.

Жестоко - чтобы посмотреть номер очередного поста, вынужден был открыть свой дневник в интернете – давненько я не писал! Тем не менее, количество читателей, судя по статистике, практически не убывает. Ну, что ж, как говорят, «велкам». Попробуем реанимировать трупик. Хотя, мы с вами взрослые люди и понимаем, что рано или поздно это должно кончиться или перейти на новый, более высокий уровень – одно из двух, третьего не дано. Ну, а пока, пока будь, что будет.

У меня в России остался друг. Правильнее сказать, один из друзей, потому что у меня их много и я воистину горд от сознания данного факта. Но для завязки данного рассказа мне нужно познакомить вас лишь с одним из них. Он меня на 12 лет старше, по национальности тоже еврей, но по самосознанию и самоидентификации русский – в общем, в точности как я. У него кризис среднего возраста проявился в том, что он сменил семью. Казалось бы, чего не хватало – все есть, квартира, машина, две уже взрослые дочери, даже внуки пошли. Жена – хозяйка хорошая, умница, даже как могла, не замечала, что он нет, нет, да и залезет под чужую юбку. Ну, что человеку надо? Ан нет - а он, мятежный, просит бури… 

Развелся, женился на молодой, недавно вот сын родился. Была б его новая красавицей писаной – еще куда не шло, а так - умом не понять, во всяком случае, мы, его близкие друзья, так и не поняли, что он в ней нашел, чтобы так круто поменять свою жизнь. Одно объяснение – кризис среднего возраста.

Вы не замечали, как подобные причины принимаются на веру, чтобы только лишь попытаться объяснить необъяснимое? А между тем, кругом и рядом нам дают объяснения именно такого рода – начиная от детей, которые ленятся мыть дома посуду, до президентов стран. Иной раз диву даешься, что за «пургу» несет законно избранный! Ну, да это почитаете как-нибудь сами, например в «Еж». Меткие там дают комментарии на злобу дня.

Так вот, как-то мой друг Алекс в приватной беседе изрек: «Ничто не обходится нам так дешево и ничто не цениться так дорого, как вежливость». У него-то это проявлялось своеобразно – когда сильно напивался, а бывало это регулярно, практически раз в неделю на наших посиделках за расписыванием пульки в преферанс, то начинал буянить – всех обзывать, в общем, ссорился со всеми присутствующими не по-детски. А на следующее утро, иной раз так рано, что не успевали глаз после сна разлепить, звонил и уж так извинялся, так извинялся, что не простить его было верхом неблагодарности.

Я ж до этой формулы, о вежливости, додумался давно, только она у меня не так красиво в слова могла быть облечена, а только применялась мною по жизни, на практике, так сказать. И здесь, в новой стране формула работает. Человеку много ли надо – поздоровайся с ним лишний раз, а он уже тебя и заприметит, потихоньку, потихоньку – глядишь, и симпатия взаимная начинает проявляться, а там – простор неограниченный. Это ж только в пословице говориться, что старый друг стоит новых двух. Но нигде же не говориться, что новых друзей не надо искать! Друзья – это все, это намного весомее денег. Вот например, мой новый коллега по работе – мы с ним садимся в микроавтобус иногда на одной и той же остановке. То же ведь все начиналось с малого – я ему «здрастье», он мне «привет», слово за слово, начали болтать о том, о сем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий