понедельник, 11 февраля 2013 г.

Копания и открытия.1


Немного отлегло. Это я про бизнес-затею. Потому как не так давно сел, все написал и отправил друзьям и знакомым для проведения такой своеобразной общественной экспертизы. Значит ли это, что я расстался с идеей? На этот вопрос пока не могу ответить с уверенностью. Хотя, действительно, немного полегчало – могу думать о чем-то другом, вот, даже решил, что пора написать о пусть давнем, но заслуживающем внимания читателей, наблюдении, сделанном мною после очередного, правда, еще в декабре, культпохода в музей искусств в музее Израиля в Иерусалиме.

Мысль, которая гложет, требует своего оформления и высказывания. После же акта артикуляции она перестает быть сидящей в самом нутре, она исторгнута, на нее можно посмотреть сбоку, сверху, с разных других сторон, она становится объектом спокойного, как бы отстраненного, рассмотрения. Это неплохо, хотя и немного грустно – как будто что-то ценное ушло в прошлое, ты уже расстался с тем ощущением острого переживания, картины видений как ты делаешь, упаковываешь свой продукт, как ты встречаешься с потенциальными покупателями, тускнеют, подобно гобелену на стене, часто попадающим  под действие порой беспощадных солнечных лучей. Тем не менее, ты уверен, что картины эти снова могут вспыхнуть в мозгу - контуры по-прежнему ярки и контрастны.

Наверное, то, что я решил посоветоваться с другими, в некотором смысле, попробовал переложить на их плечи принятие решения – да, да, именно так, не надо себя обманывать, ведь, несмотря на то, что совет вроде как и бесплатный, и безответственный, и решение, в итоге, все равно буду принимать я, но, тем не менее, есть какая-то неловкость в такого рода предложении - поучаствовать советом в твоем деле, хотя бы просто потому, что у людей и своих проблем хватает, а тут сваливается на голову что-то, о чем и не знаешь, что сказать, когда, что не скажешь, все может оказаться не так и не совсем хорошо, а главное, как это может сказаться на будущих отношениях (?) – сама эта попытка, безусловно, характеризует меня как человека нерешительного, если не сказать жестче – трусом. Нет, конечно, я себя трусом не считаю, да и кто скажет иначе? Я не трус, но я боюсь. Или, я - не нерешительный, а осмотрительный.

И опять начинается игра, подобная бегу по ленте Мебиуса – вроде бы ты отдаешь себе отчет в своих действиях, а вроде и начинаешь не доверять собственным же выводам, потому что они построены на том, что думаешь в то время, когда ты об этом думаешь думая. Простейший пример подобного мысле-лабиринта, логической ловушки, когнитивной петли, если хотите, дает игра «в какой руке у меня предмет?» - там тоже пытаешься предугадать последующее действие соперника на основе результата предыдущей попытки, примерно так – «Если предмет был в правой, то теперь он подумает, что я не назову правую руку; именно поэтому, чтобы выиграть, он оставит предмет в той же руке, но он может подумать, что я так подумал и поэтому переложит предмет в левую руку, значит, мне надо назвать левую. Так, что получается, начинаем думать сначала, потому как, непонятно, левую назвать или правую?». Теперь представляете, какой запутанной становится игра, если твоим соперником являешься ты сам!?

Вот почему интеллигентов, или, по крайней мере, людей себя так считающими, стоит ненавидеть – ничего определенного, скажи четче – делаешь или не делаешь! Кругом сомнения, рассуждения, так ничего никогда и не сделать.

Кто знает (опять же сомнение, ведь, кому, как не тебе, знать?), может быть все вышесказанное лишь попытка духовно укрепить себя, подтолкнуть к недостающей решительности? А, кроме того, я тут лицедей, а вы зрители, возможно, сопереживающие со мной. С какой стороны посмотреть.
***

4 комментария:

  1. Ну, то, что исторгнуто из самого нутра обычно не очень привлекательно к подробному рассмотрению со всех сторон... Разве что в медицинских целях... и то лучше стараться не дышать при этом...
    Ну, это моя такая ассоциация на начало темы... Было не очень аппетитно читать... :-))

    ОтветитьУдалить
  2. "А, кроме того, я тут лицедей, а вы зрители, возможно, сопереживающие со мной."

    Главное за лицедейством не потерять здравый смысл. Ведь лицедейство зачастую провоцирует на поступки, которые в отсутствии зрителей лишались бы смысла. Яркий утрированный пример - Никита Джигурда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да погуглите с ним какие-нибудь эфиры, быстро поймете о чем я. Но говорю же - это сильно утрированный пример. В конце концов - мы все, в той или иной мере, лицедеи - главное, чтобы сценический образ не начал мешать здравому смыслу (хотя "здравый смысл" - тоже всего лишь относительное понятие).

      Удалить