суббота, 12 ноября 2011 г.

Выборы, выборы.

Читая огромное количество комментариев на предыдущий пост, поймал себя на мысли, что ощущаю себя плагиатором – вставил чужой текст, а он вызвал бешеный энтузиазм, который опосредованно я себе и присвоил. Ну, и конечно, чувство зависти – у меня такого не было. Но, честно говоря, все равно приятно – народ читает, высказывается, а я, как вампир, этой энергетикой «питаюсь», а то что-то скучновато живу – работа-отдых, работа-отдых. Попробую еще разик воспользоваться поддержкой сообщества, но и добавлю от себя «5 копеек».

Прислали мне как-то на электронную почту картинку с запросом в Гугле по фразе «партия жуликов и воров», где первым же результатом поиска, как наиболее релевантный результат, выдается адрес официального сайта «Единой России». Первая мысль – корректура, склеили картинки, вот и получилась правдоподобная небылица. А тут что-то просматривал невзначай обсуждаемые темы дня на сайте радио «Свобода», увидел, что программа «Нереальная политика» на ТВ закрылась из-за обиды авторов, что их материал не пошел в эфир, начал смотреть, что же там настолько крамольного они наговорили, как-то потом само собой «просерфинговал» на затронутую в отснятом, но снятом с эфира,  материале тему о Ходорковском. В общем, лиха беда начало, посмотрел и передачу «Тема», где В.Листьев Ходорковского приглашал в программу, глянул и то знаменательное совещание 2003 президента Путина с олигархами, с которого, как говорят, и начались все беды «навечно осужденного», потом, конечно, почитал ответы опального олигарха на вопросы слушателей «Эхо Москвы»- короче, погрузился в размышления, быть или не быть предрекаемой звездой смене политического курса на родине.

Первое, что отметил про себя: вовремя я «сделал ноги». Непатриотично, с точки зрения активной жизненной позиции, даже трусливо. Зато честно. От жизни в эпоху перемен устал. Думаю, что не ошибусь, когда обобщая, скажу, что и другие обыватели устали. От того и большого интереса к выборам, по сравнению с теми бурными 90-ми, когда и сам я был молод, горяч и теоретически мог бы, паче чаяния, ввергнуться в социальную битву за светлые идеи справедливости, мое поколение, да и не только мое, уже не испытывает. Как говорится, при всем богатстве выбора, выбора-то и нет: «ЕдРо» -  стабильность, которую уже некоторые величают «застой», все другие партии – перемены, а перемены, как сказал выше, уже никому не интересны. Истощился запас терпения в то, что пусть не завтра, но через 10-15 лет все станет намного лучше, чем сейчас. Большинство, как всегда молчаливое, а сейчас и подавно, думает «лишь бы хуже не было».

В этой ситуации трюк с поисковиком Гугла вызывает даже не злорадный смех, а лишь сострадательную улыбку – ведь в том, что самым релевантным результатом поиска на фразу «партия жуликов и воров» стал официальный сайт «ЕдРо», виноваты не столько те, кто так обозвал правящую партию, сколько сами члены этой партии – это они почти в каждом сообщении на своем официальном сайте цитируют эти слова, что, естественно, повышает ассоциативную связь фразы с самой партией.

Это служит, наряду с открытием реакции деления ядра или началом эры космических исследований, еще одним примером того, как все, что только появляется в человеческом обществе нового, можно использовать как во благо, так и во вред. Но тут дело усугубляется еще и «недалекостью» некоторых партийцев – пользователей Интернета, неужели так сложно было увидеть последствия широкого цитирования приклеенного кем-то «лейбака»? Так заслуживают ли такие народные делегаты порицания? Конечно, нет - только глубокого сожаления и, даже, сострадания  - как же они, болезные, сами себя секут, как та офицерская вдова. 

21 комментарий:

  1. В России я работал (на основной работе) в бюджетном образовательном учреждении. Какая же там обязаловка шла по "Единой России"! Перед прошлыми выборами директор собрал коллектив и "попросил" всех вступить в эту партию жуликов и воров. И мы "пошли" вступать. А как иначе, а то ведь шеф снимет т.н. коммерческую надбавку к зарплате размером (у меня) рублей в 300, имеет право это сделать. Нам выдали партийные билеты - выглядят точно как банковские пластиковые карты (я еще прикалывался - говорил: а сколько там на счету бабок?), там символика этой ОПГ и выбиты наши имена-фамилии, а также выдали значки (!). Потом периодически нас загоняли на партийные собрания - либо тётки приходили на работу к нам, либо мы ехали в какой-нибудь ДК, где, конечно, отметившись, перед началом собрания все пытались свалить незаметно для окружающих. Потом были выборы мэра города Орла. Перед выборами директор лично заставлял меня ходить по подъездам и срывать агитплакаты других, не ЕдРоссных кандидатов. Короче, много было таких моментов. Перед уездом в Израиль мы порезали свои партбилеты на британские флаги и выбросили в мусорку. Да, еще - членские взносы. Там они были смешные - несколько рублей в месяц. Наш коллектив отказался их платить, директор платил за всех из своего кармана (ничего, ворует он много, не страшно). Да и те тетки, что проводили собрания, говорили: "Ребята, мы такие же подневольные, что вы с нас хотите?", а я издевался над ними непадецки. И так было во всех гос. бюдж. учреждениях Орла - заставляли вступать, ходить на собрания, митинги "для кворума".
    Народ-то знает - действительно, ПАРТИЯ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ. И либо не ходит на выборы, либо голосует за других. Беда в том, что "там" уже всё выбрано без нас. Сволочи!

    ОтветитьУдалить
  2. А этот директор наш, кстати, надо отдать ему должное, говорил перед всем же коллективом: "Ребята, я тоже против этих уродов. Но поймите и меня: нам "сверху" спущено, что такое-то число людей надо принять в партию, надо пригнать ан собрание и т.д. А я - секретарь парт. ячейки нашей организации. И мне там "вставят", если я вас не приведу на собрания".

    ОтветитьУдалить
  3. "Партия жуликов и воров" – вовсе не обзывательство, а наиболее точное определение этой группы товарищей. Потому и популярно, ничего личного.

    Никаких потрясений тут не будет – просто нечему трястись. ВОСРов очевидно не предвидится, эта эпоха позади. И даже если произойдет чудо и кооператив “Озеро” по каким либо причинам отвалит – ну и что? Медленное гниение сменится на медленное развитие. Может быть. А может и нет, и будет гнить дальше.


    Если Ваш уровень жизни вырос – значит правильно сделали, что уехали.

    ОтветитьУдалить
  4. Пока не вырос - пока ниже того, что был в России. Машины нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Алекс, поимей совесть, ты еще в израиле и года не прожил.... сам говорил пару лет потерпеть надо, потом догонишь и перегонишь.

    ОтветитьУдалить
  6. Я имею совесть. Иногда она, совесть эта, имеет меня. Все как у всех. Я готов потерпеть и больше, чем пару лет. Лишь бы перспективы были видны!

    ОтветитьУдалить
  7. Алекс, если честно меня удивил, своей информацией об административном ресурсе правящей партии в бюджетных организациях. не думал, что все так запущено...

    ОтветитьУдалить
  8. Рассказал как было. И не только в "моей" бюджетной организации. В эту "партию" загоняли, насколько мне известно, коллективы всех образовательных учреждений области. И не только образовательных. Бюджетных.

    ОтветитьУдалить
  9. А как нас всех сгоняли на крупные мероприятия на городской площади Ленина. Типа на "день согласия и примирения" и т.п.!
    Помню, пришли мы, наш директор на нервах, всех "своих" по головам считал. Бегал, нервничал. Говорил: "друзья, подойдите поближе к трибунам вместе со мной, чтобы видели, что я вот тут с вами пришел. Иначе мне будет по шапке".

    И после этого я должен голосовать за партию жулья и ворья? Увольте!

    ОтветитьУдалить
  10. Я знаю про такие истории в Питере, в бюджетных поликлиниках. Правда, никого никуда не гоняли – просто заставляли вступать и числиться.
    Но к выборам это отношения не имеет. Это то ли разовая акция, то ли побочный эффект. Едро похожа на КПСС, но взята только часть. Тут весь смысл только в верхушке, этакая структура в обход конституции и законов. Иначе “нацлидера” и т.п. никак не оформить.

    ОтветитьУдалить
  11. Да уж! Что, "нацлидера" не могли повнушительнее назначить? Два каких-то недоё...ка. Что Медведев - головастик, гидроцефал; что Путин - вообще задр.... задохлик. Хотя бы имидж могли бы "прописать" подельнее.

    ОтветитьУдалить
  12. Алекс, кончали бы Вы троллить, а? Ведь такого говна в сети и так полно.

    ОтветитьУдалить
  13. Говна полно, а я - говнее!

    ОтветитьУдалить
  14. А меня как троллили? Вы все же и троллили!

    ОтветитьУдалить
  15. Николаю - мне, в бытность мою главбухом в одной из больниц СПб, главврач как-то предложил вступить в ЕДРО. Я ему сказала - еще один раз предложите - положу на стол заявление об увольнении......больше не заикался.

    ОтветитьУдалить
  16. ООО! Главбух - это круто! Можно скопить неплохой капиталец для поездки на святую землю!

    ОтветитьУдалить
  17. Teslenok – мне проще, я с 91 года на госпредприятиях не работал. Так что мне никто ничего и не предлагал. Настолько это все забыл, что если бы предложили – удивился бы больше, чем разозлился :)

    ОтветитьУдалить
  18. Алекс То что Вас всех згоняли, так это не их вина а ваша.. Не надо быдлом быть))))

    ОтветитьУдалить
  19. A я когда работал в Подмосковье на одном АО, то нас заставляли ходить на выборы и демонстрацию 1 мая. Под угрозой лишения 13 зарплаты. Но за кого голосовать - не говорили. )

    ОтветитьУдалить
  20. Мы всей конторой в народный фронт вступили. Директор собрал, сказал что за кого голосовать личное дело каждого (он в курсе, что у нас все против ПЖиВ)))), да и он сам тож.) Но к нему пришли, дали бланки, и отказываться нельзя. Вот от всей конторы бухгалтер и заполнил. Одно хорошо - вступила контора, а не конкретные люди.

    ОтветитьУдалить
  21. Где-то в недрах Интернета я наткнулся на следующее утверждение: коренная разница между 1917 и 2017 годом в том, что в 1917 году 70% населения России было моложе 30 лет, а в 2017 70% населения России будет старше 30 лет. Разный уровень тестостерона - разные революции, так что большого мордобоя не предвидится.
    Другое дело, поговаривают, что по ту сторону китайской границы живет 50 миллионов одиноких молодых мужчин - это результат политики "одна семья - один ребенок" и возможности определить пол будущего ребенка на ранних стадиях беременности, когда еще можно сделать аборт. Вот этот "тестостероновый навес" беспокоит гораздо сильнее.
    С другой стороны, не зря же недавно зарплаты военным повысили в 2-3 раза - наверное, что-то чуют.
    Так что, вполне возможно, Володя, что Вы вовремя уехали.

    А насчет ПЖиВ - это мем, вброшенный Алексеем Навальным. Очень интересный персонаж, по многим показателям - будущий президент страны после Путина (особенно, если верить в смену лидеров по принципу "лысый-волосатый"). С его подачи сейчас народ клепает песни про ЕдРО - одна только песня про "наш дурдом голосует за Путина" чего стОит. :-)

    ОтветитьУдалить