среда, 28 сентября 2016 г.

О круизе и не только.2

  Сейчас, когда мы уже преодолели наш путь, скажу, что нервы по дороге на круизное судно мы себе пощекотали. Началось все с того, что в аэропорту Афин пришлось различать стойки регистрации (check-in) и выход на посадку (gate). До этого, летая прямыми рейсами, я не очень задумывался над особенностями этих этапов «конвейера», который проходит пассажир перед вылетом. Оказывается, если он берет транзитный рейс, то стойка регистрации ему уже не нужна. Наши стойки были в другом конце терминала, мы туда все-таки пришли, чтобы убедиться, что нам туда не нужно – просто по факту они уже были закрыты. Тогда мы пошли в поисках выхода на посадку. Оказалось, что нужные нам «ворота» были расположены так, что нам пришлось вернуться почти наполовину, подняться на второй этаж и опять пройти в противоположный от нашего прилета конец терминала. Когда мы туда дошли, уже горело табло «last call». В Тель-Авиве это означает буквально – у тебя максимум 5 минут, все уже на борту! А тут… В общем, увидев «последний вызов», я попросил очередь меня пропустить, что, естественно, добрые люди и сделали, а вот сотрудник, проверяющий багаж, более цинично относящийся ко всякого рода мелким происшествиям с пассажирами, типа «опоздал-не улетел», начал копаться, захотев узнать, что это за жидкость у жены в небольшом флакончике.    Я на время-то не смотрю, вижу перед глазами «last call», начинаю шалеть от мысли, что мы не улетим… В итоге все разрешилось хорошо – нас отпустили, а на воротах выхода еще были люди, т.е. мы далеко не последними были. Видимо, у них, в Афинах, предупреждение последнего вызова срабатывает загодя. Я уже прошел контролера в воротах и только тогда понял, что отвлекшись на возню с рюкзаком, совсем забыл про чемодан. Второй сотрудник, проверяющий с коллегой багаж, уже начал меня догонять, только, естественно, без чемодана. Жаль… Пришлось вернуться мне.
  И вот он, Берлин. До автобуса еще 2 часа. Появилась мысль, что не стоит терять это время, а поехать на автовокзал и попробовать по возможности уехать в Гамбург раньше. Предварительный расчет показывал, что ехать на такси было проще, потому как иначе пришлось бы ехать с пересадкой, что означало необходимость приобретать 4 билета, а их суммарная стоимость была сравнима с тарифом по таксометру. На перроне аэропорта Тигель посадочные места в такси отмечены соответствующими указателями, таксисты стоят друг за другом, образуя вереницу машин в два ряда. Попытка жестами показать, что намерен взять такси, не доходя до обозначенного указателями места посадки, привела к тому, что мне так же, жестами, дали понять, что мне надо все-таки идти туда, на обозначенное табличкой место. Любят порядок, как и читал! А одна машина как-то крадучись, медленно ехала по полосе, самой ближней к тротуару, как будто водитель и не намеревался вставать в очередь, а просто уехать… Ну, мы поняли друг друга, что называется, без слов…
  Поехали. Как водится, попытались завязать разговор. Начал он – «Откуда?». «Из Израиля». «А я из Палестины». Думаете, это меня остановило? Хотя, до определенного предела – да. Тем не менее, подготовительный вопрос я задал – «Есть там семья у вас?» - «Нет». Понятно, что у меня на языке было уже продолжение «А из какого города?» - я подумал, что уже это является «опрокидывающим» вопросом (раз нет семьи, значит, его предки выехали, а, значит, и толком понимания что за страна такая, скорее всего, у него нет, кроме того, что навязло от пропаганды). В общем, не стал я развивать дискуссию, сами знаете какую. Так, немного поговорили о том, нравится ли ему в Германии, а он поспрашивал о наших планах насчет Берлина, собираемся ли мы его сейчас осмотреть. И уже приехали. «22 евро» - «Не может быть, 2 евро за км, 7 км, плюс 4 евро за посадку. Вот вам 20 и закончим на этом». Ой, как он начал причитать, что эти два евро, что я якобы не додаю, это как раз те деньги, которые он должен платить хозяину машины, значит, теперь ему придется платить из собственного кармана – и все в этом духе. С другой стороны, он понимал, что у него «рыльце в пушку» и без того что требует больше, ведь плюс к этому, он явно нарушил порядок посадки. В общем, расстались мы с ним, что называется, каждый по отдельности друг другом довольные – поторговались на упорядоченной до предела германской земле.
 
Берлин, парк - 12 часов назад стартовали из дома
Уехать раньше невозможно – нет более раннего рейса. Находиться на автовокзале не хотелось – все: интерьер, контингент говорило о том, что только люмпены, да студенты, ну, может еще, экономные туристы, пользуются услугами данного вида транспорта, остальные, видимо, предпочитают либо личный автомобиль, либо поезд. Мы налегке – взяли и пошли себе по улице, разглядывая здания, витрины магазинов. Смотрим – вроде как вход в парк и действительно, парк с озером. Травка, зелень, вода – хороший вид. Посидели, попил пива – время пролетело незаметно.
думал, что знаменитые германские дороги шире
  В двухэтажном автобусе забрались наверх, там ничто не мешает обзору. На выезде из Берлина попали в пробку на целый час. Бригада рабочих на одной из полос двухполосной автострады убирала, видимо, следы аварии. Из-за вынужденного сужения дороги и необходимого для этого уменьшения скорости потока пробка выросла до огромных размеров. Я начал внутренне волноваться, ведь я рассчитывал на прибытие по расписанию в 15 часов.
  Это волнение за то, что весь круиз стал под угрозой из-за аварии на дороге вблизи Берлина, спало только тогда, когда мы, взяв такси (22 евро) по маршруту автовокзал-порт, входили в круизный терминал за 2 часа от отплытия. Неподдельное счастье было на наших, и особенно на моем, лицах!

  В целом, все удалось. Может быть, разве лишь, последнее такси было незапланированной тратой средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий