вторник, 27 сентября 2016 г.

О круизе и не только.1

  Конечно, есть разница – одно дело вы оплачиваете весь возможный сервис и спокойно дожидаетесь заслуженного, надеюсь, отдыха и другое, когда вы хотите сделать что-то «супер-пупер» за вполне умеренные деньги. Чудес, как сами понимаете, не бывает. Тот труд, который в первом случае оплачивается специалисту, вы должны взвалить на себя. Возможно он не такой тяжёлый, как «грести на галерах» (помнится такая была интерпретация труда одного из президентов России), но ведь все поддается в сравнении, поэтому говорить об этом не стоит, надо просто взять и попробовать. Вот я и взялся.
  Круиз на теплоходе – по моему разумению, вершина международного туризма по комфорту, изысканности, если хотите.
 
с 5-ой палубы до 9 лифт проходит через один из атриумов
Про изысканность надо отвлечься, может быть. По-моему, я даже это уже писал, но это стоит повторения. В Израиле сохранились древние поселения, кстати, в намного лучшем состоянии, нежели в других местах, в которых довелось побывать. Видно, в каких условиях люди жили. То, что на наш современный взгляд представляется «халупой», в которой трудно представить, как жила семья из нескольких человек, в то время (пару – тройку тысячелетий назад) было не просто сносное, а, можно сказать без преувеличения, весьма достойное обиталище. А рядом, буквально в нескольких метрах – общественное здание того же временного промежутка. И оно воспринимается нами как просто роскошное, даже по нашим, современным понятиям, здание. Получается, как отдельный человек не старайся всю жизнь, как последующее поколения его семейного клана не вкладывайся – все равно, по сравнению с творениями «народа», который строит по заказу власть имущих общественные здания (дворец правителя – общественное здание?), все их потуги тщетны. Оно, конечно, и понятно – не всякому правителю удается сохранить в веках построенное его народом, что уж говорить о простых смертных, у которых море завистников, да опять же правитель не допустит, чтобы какой-то «из челяди» мог усомнить его гегемонию на прекрасное и вечное. Что получается в итоге? Общественные здания во все времена (наше – не исключение) были на порядок совершенней частных строений.
  Что такое гостиница, с учетом этой точки зрения? Общественное здание. Любая европейская 3-х звездочная «круче» моей съемной квартиры. Кто-то из читателей наверное живет на уровне 4-х звезд, но до 5-ти, там, где швейцары в ливреях и цилиндрах, наверное никто не дотягивает. Так что, тенденция сохраняется.
  Круизный теплоход – аналог именно 5-ти звездочной гостиницы. Правда, это справедливо для судов недавней постройки, те, что постарше, дрейфуют, как вниз по табелю о рангах (опадают звездочки), так и по привлекательности маршрутов для туристов (направления все более локальные, продолжительность круиза поменьше). Очень похоже на частный автомобиль – раньше вы ездили смело на нем на большие расстояния, он был нов и вы были почти уверены в том, что он не сломается в пути, но вот он стал постарше и вашей уверенности заметно поубавилось, вы сильно начинаете задумываться над тем, чтобы отдать его «во вторые руки».
Кстати, надо покопаться в поиске ответа на вопрос, куда идут старые морские круизные суда? Возможно, что покупателя на него и не найти – он слишком большой, чтобы его использовать по другому назначению или в другом месте – на реку он точно «не влезет». Поэтому, вероятней всего, на слом.
  Итак, круиз – изначально дорогое путешествие, хотя бы потому что вы оплачиваете не только проживание в аналоге 5-ти звездочной гостиницы, но и питание соответствующего уровня – просто потому, что выйти из гостиницы и поискать пункт общественного питания, который был бы немного подешевле, вам точно не удастся. Но хорошо, что в этой дорогой плавучей гостинице есть и номера по-сромнее, именно такой я и заказал, даюы удешевить предприятие. Кроме того, есть, что называется, сопутствующие затраты – круизный теплоход отправляется в путь далеко не из каждого порта, а, следовательно, до него вам надо добраться.
  В нашем случае, круиз стоил около 550 евро на человека (все включено, кроме напитков), что с учетом питания и условий не так дорого в пересчета на 7 ночей (6 дней).
  Теперь настало время начать экономить на сопутствующих затратах. В моем случае, первым делом надо было определиться с датой отъезда. Круизный теплоход – не поезд и даже не самолет, ждать точно не будет и другого, аналогичного рейса не предвидится, именно поэтому все рекомендации по прибытии в порт отправления гласят в первую очередь о том, что вам необходимо прибыть хотя бы за день до отправления. По моему графику работы, если я последовал бы этой рекомендации, то потерял бы минимум 150 евро за ту смену, которую бы «закрыл» отпускным днем вместо того, чтобы ее реально отработать (есть у нас такая смена, сама дорогая из 15-ти в месяц – ночь в шабат, только одна такая в месяц по графику, которая одна стоит 15% месячной зарплаты). Это обстоятельство стало существенным условием выбора вариантов прибытия в Гамбург (порт отправления нашего круиза) – либо надо найти билеты по цене, оправдывающей пропуск моей дорогой смены, либо суметь добраться хотя бы за 3 часа до отправления теплохода. Нельзя сказать, что я быстро решил задачку по поиску билетов – наверное, точно неделя прошла в поисках (замечу, круиз купил в апреле, а сам круиз по плану – в сентябре). Прямого рейса у нас не было в ближайшие дни к круизу, только за пару-тройку дней, поэтому пришлось искать со стыковкой, но в день отхода теплохода из порта. Какие только города и страны я не пересмотрел в надежде найти более дешевый и одновременно более удобный вариант! В итоге, остановился на самом дешевом и, как мне показалось, вполне реалистичном, учитывая опыт самостоятельных путешествий, варианте: лететь с пересадкой в Афинах до Берлина, а оттуда добраться на автобусе до Гамбурга, на двоих - 160 евро. И понятно, что найти поездку в порт отправления за цену, меньшую с учетом разницы в оплате моей «шабатней» ночи, т.е. практически за 10 евро за двоих просто нереально.

  Обратно я предпочел не экономить сильно, и, понимая, что после насыщенной программы, мы изрядно устанем, выбрал прямой рейс за 200 евро на двоих, тем более, что и багаж уже включен в эту стоимость.

2 комментария:

  1. Где ты такие цены находишь? Перелет на двоих за 200 евро даже пусть в одну сторону?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В предыдущем посте подробно написал где и как нахожу билеты на самолёт. Чаще всего - Skyscanner.

      Удалить