понедельник, 9 апреля 2012 г.

Песах. Каникулы. 4

fishpark035 Но, что хорошо, прудик мостками с перильцами обнесен – все рыбаки, как на ладони, - глядь, кто-то потянул, затрепетало в воде, мелькнуло серебристое упругое тельце и преисполнились сердца наши надеждой – есть рыба в этой мутной воде, глядишь, и на нашей улице праздник будет! И точно, не прошло и часа нашего сидения, ушел мой поплавок под воду, хватанув удочку, почувствовал я столь сладостное чувство охотничьего азарта и вытащил рыбку. По сравнению с тем, что ловил в Волге – ничего себе так экземплярчик, но памятуя о заплаченных 140 шекелях, понял, что не стоит она того, чтобы ее взвешивать – поймал, да и ладно, отпусти.

Все-таки, есть отличие между тем, когда ты ловишь ради удовольствия и тем, когда ты ловишь ради пищи. Сытый желудок дает возможность привередничать – то не так, и это не эдак. А был бы голодным – только так бы пошло в дело! Пусть не двоих, а одного эта рыбка, грамм на 500, точно накормила бы. Но, мы там, где есть – ограничились фотографированием трофея и отпустили ее рассказывать про мир без воды.

После поимки рыбешки возникло ощущение исполненности долга, одно плохо – Марк еще не поймал, а ради этого, по большому счету, и ехали. К тому времени мы уже поняли, что таскать одну за другой тут не получится – то ли сытые они уж больно тут, то ли не так много их, а то ли им маца не по вкусу. Решил отлучиться я к машине, взять термосок.

Возвращаюсь, а на меня Марк с упреками: «Что ж ты фотоаппарат-то с собой взял, как я мог свою добычу увековечить?!». Оказывается, пока я был в отлучке, младший вытащил рыбу, да сжалился над ней, отпустил, переживая, что она «ноги двинет», пока я вернусь с фотоаппаратом. Нда, незадача. Ничего не попишешь, надо еще сидеть, ждать улова.

fishpark040 Чайку попили. Марк в туалет пошел. Только он из виду скрылся, смотрю, мой поплавок дрейфует против ветра – врешь, не может такого просто так быть – подсекаю. Ё-п-р-с-т, еле вытащил! В ведро ее кинул, так она это ведро высокое раскачивает, того и гляди, перевернет. Крючок погнула – нет, такую уж не отпущу! Пока сгибал в исходное положение свой крючок, отвлекся, потом пригляделся – так и сына поплавка не видать! Давай тянуть – тоже ламоть не маленький! Да не вытащил, сорвался в метре над поверхностью. Но весь пруд улюлюкал, чуть ли не аплодировал! Жаль, сын не видел, пришлось только рассказом ограничиться. Неправильная рыбалка у нас получается – когда он тянет, я не вижу, когда я – он не рядом.

fishpark042 Долго ли, коротко ли, дело уже порядком поднадоело (сытые же!). Тут у меня грузило отлетело – снать моя пришла в полную негодность – пора закругляться. Марк уж вытащить хотел, да что-то ему помешало – стал он тащить, да в самый, можно сказать, кульминационный момент что-то хрустнуло, хрястнуло и остался он с одним удилищем в руках, а самый кончик удочки с привязанной к нему леской – в воде. А поплавок-то не зря по дну выставляли – мечется он у поверхности, а в глубину куда рыбе уйти, от крючка до поплавка вся и глубина-то! Тут-то мое удилище, хоть и без грузила, и сослужило службу – обвил я пару раз им леску между плавающим обломком и поплавком, да и поднял снасть, а там и Марк за леску уцепился и вытащил рыбу-ломалку удочек. Эту куда отпускать – сколько она еще удочек поломать сможет?! Да и привередничать-то уж больно и нет оснований – одна удочка без грузила, вторая – сломалась, так и так рыбалке конец.

fishpark051 fishpark053
fishpark056 fishpark060
Ну, а дальше все просто – улов нам взвесили, мы расплатились – 75 шекелей ажн, специалисты разделали, льдом пересыпали, в пакетике презентовали.

Несколько аспектов, о которых стоит упомянуть особо:
1. Это мы с крючка рыбу руками снимали, а народ, как я поглядел, рыбину полотенцем укутывал и только потом снимал – перепачкаться боялись или не кошерно руками брать?
2. При разделке жабры вынимались и выбрасывались – там много крови, а кровь - уж точно не кошерно.
3. Ничего нам не мешало рыбу не взвешивать, а просто положить, пусть и не разделанную, в пакетик, благо, они у нас были, да и удалиться, сделав вид, что ничего не поймали. Неужто менталитет изживаться стал?
4. Пойманный мной амур и тут амуром зовется, интернациональная рыба, видать.
5. Один из работников глупый вопрос задал «Это ты здесь поймал?». Только погодя пришел на ум достойный ответ: «Нет, с собой из магазина привез, чтобы мне его тут разделали и я б за него снова бы заплатил» - амур, по всему видать, редкий трофей.

По дороге опять-таки в лесок завернули, мяса с огня поели, приехали домой и спать. А проснулся, глядь, рыбка уже на протвишке – любо-дорого, вкусно-превкусно. Когда своя – так еще вкуснее!

1 комментарий:

  1. Ай молодцы! Как бы к вам с пивком и удочкой, да еще и сигаретку в зубы...

    ОтветитьУдалить