воскресенье, 21 ноября 2010 г.

203. Безопасность и пиар.

Давно порывался рассказать об одном израильском феномене – умении представить дело намного лучше, чем оно есть на самом деле. В частности, безопасность в Израиле – это чистой воды пиар. Еще будучи в России, мне многие говорили, что к этому вопросу, вопросу безопасности, здесь относятся гипертрофированно щепетильно – якобы везде досмотры, проверки, чуть ли не обыски. По прошествии чуть более 10 месяцев пребывания в стране могу сказать, что это большая «утка».

Действительно, казалось бы, страна в окружении многочисленных врагов, как внешних в лице арабских пограничных государств, так и внутренних, коими тут многие, но не автор, считают израильских граждан арабского происхождения. Бдительность должна быть на высоте.

Что же мы видим в обыденности? Да, есть охранники при входе в школы, супермаркеты, торговые центры, на предприятиях. Максимум, что они спрашивают «оружие есть?», да и посматривают на рамки металлоискателей, мимо которых ты проходишь, на предмет, не зашкаливает ли количество металла в твоих карманах и сумках.

Я тут в первый же месяц потерял в автобусе, который доставляет рабочих после смены домой, карточку-пропуск. Вы думаете, я не смог попасть на работу в течении почти недели? Ошибаетесь. Многими моими коллегами мне предоставлялась возможность беспрепятственно преодолевать турникеты на проходной. Было лишь одно маленькое неудобство – надо было в программе, которая учитывает рабочее время, периодически вносить данные о том, во сколько я зашел, во сколько вышел, чтобы не проигрывать в начислении зарплаты. Что я с определенным успехом и делал с подсказки опять же коллег по работе. Потом карточка нашлась, мне ее вручили в службе безопасности, куда нашедший ее сдал. Неоднократно, в связи с этим, вспоминалась мне процедура прохода на автозавод, который у нас в Тольятти – без пропуска не войдешь ни за что! А тут – нет проблем, чуть ли не обычное дело! Даже в сумку никто не заглянет – тащи что хочешь, хоть внутрь, хоть наружу. Другое дело, что с завода моего тащить нечего – кому нужны чипы-полуфабрикаты?!

По дороге к Мертвому морю надо было проезжать арабские территории, так называемый West bank. Проезд КПП занял 5 минут. Для сравнения, между Абхазией и Россией, весьма дружественными государствами, заполнял декларацию, пограничники досматривали машину, все пассажиры проходили паспортный контроль – процедура перехода границы занимала от получаса до 12 часов (из-за пробки). А тут – только вопрос солдатика «все в порядке?»! Конечно, в порядке, о чем вопрос?!

Наверное, или может быть, меня где-то фотографировали, где-то хранятся мои изображения, где-то кто-то сидит и все энто дело сравнивает, анализирует, но это все, что называется, на заднем плане и меня не касается, для меня все дороги открыты и никаких проблем и задержек не возникает.

Другой пример. Оставил я на родине доверенность – есть у меня кое-какие ценные бумаги там, инвестирую я, значит, в родную экономику. Доверенность, в которой перечислены все права моего доверенного лица, вплоть до самостоятельного оперирования со всем моим движимым и недвижимым имуществом. Вы думаете, она, эта доверенность, работает? Представьте себе, нет. Каждое учреждение требует составления у них, своей, доверенности! Рекомендуют при этом обратиться консульство России в Израиле, чтобы они заверили новую, типовую для той или иной организации, доверенность. Да я в это в консульство - только если помирать уж совсем буду! Насмотрелся на местных российских пенсионеров, которые мучаются в очередях к этому консулу. Каждый год им надо отмечаться, чтобы получать российскую пенсию тут. Вот уж поистине подозрительное государство, всюду ищет подвоха, кругом у него враги, даже свои же граждане. Про рассказы туристов, возвращающихся из заграницы домой, на родину, и говорить как-то мне тут неприлично - оскомину уж набили. Нет ничего более сильного в пропагандистском плане, чем вид очереди российских граждан в аэропортах по прибытии.

Со страхом думаю о том, что через три года, уже даже меньше, придется ехать то ли к консулу, то ли в Тольятти, чтобы поменять по возрасту паспорт. Уже сейчас начал откладывать на это деньги. Вот только душевного равновесия как-то копить не получается. Сколько же надо будет времени там болтаться, ожидая конца этого мероприятия?

Безопасность. Видно, ее понимают в разных странах по-разному. В одной стране «напрягают» миллионы, чтобы поймать или знать о передвижениях ничтожной кучки преступников, считая таким образом все эти миллионы преступниками априори, в другой – думают о том, как сделать это эффективным именно для подавляющего большинства нормальных, не экстремистки настроенных, людей. И тут все с ног на голову? Когда же это кончится? Пусть не я, но дети мои доживут до лучших времен? Уже нет уверенности.

А теперь снова о пиаре. Смотришь эти сериалы бесчисленные – так, краем глаза, когда «гоняешь» от телевизора подрастающее поколение – и думаешь, где безопасно – в России, где, как показывают не только в сериалах, но и во всяких там «ЧП», новостных выпусках, убивают и грабят на каждом шагу, или в Израиле, где даже игрушечные пистолеты с пульками можно купить только в арабских магазинах. Такое впечатление, что российские масс-медиа чуть ли не специально формируют образ бандитской страны, запугивая свое же население. Это что, для укреплении веры в необходимость существования сильной властной вертикали?

Пиар – он и есть пиар, и там и тут, только векторы другие, прямо можно сказать, противоположные.

7 комментариев:

  1. Интересно ведут себя охранники при наших с женой походах в супермаркеты. Почти каждый раз металлоискателем "щупают" только меня, а не её, с сумками ли мы идём или без. Объяснение пока я нашел такое. Жена всегда ходит в майках или блузках с вырезом, где у нее на шее весит золотая звезда Давида. У меня она тоже есть на цепочке, но я хожу в футболках, и звезда Давида не видна. Думаю, что даже самый отмороженный арабский террорист-смертник даже для конспирации не оденет этот знак. Вот и охранники сразу видят, кого проверять.

    ОтветитьУдалить
  2. Да кто ж среди руских террористов искать станет? :) А то, что вы русские и со взглядом "оле хадаш" - всем видать. Вот будь у вас, например, иракские корни или не дай бох усы, тогда бы совсем другое отношение на досмотрах было. Можете ради эксперимента отрастить и проверить. Знакомых, обладателей восточного типа внешности проверяют тщательнее, пока не услышат русский акцент, а уж в аэропорту их всегда расрашимвают дольше. Да и Абу Али или Махмуд по паспорту получает совсем другое отношение на проверке чем такого же типа внешности Селя или Аароновский. На КПП тоже, могут только спросить "каким чертом сюда занесло", номера Изральские , лица в машине руские. Что есть проверять? Как-то мужа джипиэс завез на территории, на выезде сразу по русски спросили, за каким хреном он туда поехал и громко смеялись, когда сказал, что по джипиэсу :) Мне нравится, что в нашем аэропорту проверки надежные и адекватные, а не такие истеричные как в Европе :)

    ОтветитьУдалить
  3. На сайте gosuslugi.ru можно заполнить заявление на замену паспорта РФ, после проверки вас пригласят для предъявления необходимых документов:
    Квитанция об оплате гос. пошлины (на сегодня 100 руб.)
    Паспорт, подлежащий замене
    Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству РФ (прописка ведь осталась? тогда не надо)
    Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (оригинал, 1 шт.)
    (Военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака)
    Личные фотографии (оригинал, 2 шт.)

    Cрок оказания услуги - в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства.

    ОтветитьУдалить
  4. Я не смотрю тут в ТЛТ телевизор уже очень давно и тех страхов про Россию, что ты здесь живописал я просто не наблюдаю... да и касамы на ТЛТ не падают... так что я просто не понял - причём здесь Россия? Или опять оправданий ищешь?

    ОтветитьУдалить
  5. Я тут тоже "касамов" не наблюдаю... все в мире относительно))

    ОтветитьУдалить
  6. А меня просто напрягает сравнение России и Израиля!

    ОтветитьУдалить
  7. куда деваться? эмигрант, он на двух ногах - одна в той стране, другая в этой. неустойчивое положение, не находите? враскорячку. сравнение помогает определиться, куда откуда вторую ногу перенести.

    ОтветитьУдалить