среда, 10 июля 2013 г.

Получение гражданства Израиля

Заранее должен извиниться за претенциозный заголовок сообщения, выбранный специально, чтобы проверить, как он в итоге будет проиндексирован поисковыми системами. Для тех, кто не читал предшествующие сообщения в данном блоге, сразу хочу пояснить, что речь пойдет о процедуре получения гражданства ребенком, так называемого, четвертого поколения. Это так же нуждается в пояснении. Ситуация в нашей семье: папа – внук еврея, т.е. его дед имел свидетельство о рождении, выписанное раввинатом Тамбовской губернии еще в дореволюционной России, мама – русская, как впрочем и бабушка, и мама папы, два сына. Папа стал гражданином Израиля, как только заявил в аэропорту, что прилетел по программе репатриации на основе Закона о возвращении. Мама стала гражданкой, как супруга внука еврея тут же, потому что в браке с папой больше 20 лет и никто не может засомневаться в том, что данный брак фиктивный. А вот их дети стали репатриантами (в том числе, получали корзину абсорбции) на основе конвенции о неразделении семьи, но гражданами не стали!
«Согласно израильскому законодательству, сразу после репатриации временный статус этих детей определяется как «алеф 5». На первый взгляд, формально, это никак не ограничивает их права: школьное образование, медицинская страховка и так далее. Однако уже к 17 годам, так и не получив гражданства, у них возникают серьезные проблемы – они не могут пойти служить в армию, голосовать на выборах или получить израильский загранпаспорт.» Израильское информационное агентство
Если у вас ситуация аналогичная, то этот материал для вас, если нет – то можно его воспринять лишь как факультативное чтение.
Каждый год я оплачивал для своих сыновей визу, на основе которой у них продляется на год их статус пребывания в стране, стоит она недорого – порядка 170 шекелей. Процедура продления визы простая – звонил в министерство внутренних дел, заказывал очередь, мне говорили дату и время прибытия, на месте я расплачивался либо наличными или банковской карточкой и детям вклеивали в их российский загранпаспорт очередную визу. Прошло три года, и во время очередного продления визы я задал вопрос о процедуре получения гражданства. Сотрудница посмотрела в компьютер и сообщила, что младшему – да, можно начать процедуру, а вот старшему – нет, потому что из последних трех лет 8 месяцев он провел в России, так что для него процедуру можно начать только тогда, когда он проживет в стране ровно три года. Другими словами, формальным условием для начала процедуры получения гражданства детьми 4-го поколения является требование проживания в стране 3-х из 5-ти лет после начала репатриации. Если молодой человек выезжал из страны в этот период, то его срок проживания приостанавливается на время его отсутствия и вновь продолжается при возвращении. Конкретно, если мой старший сын отсутствовал 8 месяцев, то формальное условие будет выполнено по прошествии не 3-х лет, а 3 лет и 8 месяцев.
Предвидя вопрос «А что, если у человека не наберется 3-х летнего стажа пребывания в стране в течение первых 5 лет после репатриации?», отвечаю сразу – не знаю, поищите в другом месте ответ на этот вопрос.
Итак, для младшего формальное условие было выполнено, и поэтому сотрудница тут же выдала мне три бланка, на одном из которых был список тех документов, которые я должен представить по готовности. На прощание сказала «По готовности пакета документов позвони, запишись, обязательно сказав, что по поводу гражданства».
Вы сможете сэкономить себе время, ознакомившись с этими бланками (при выборе изображения должен открыться документ с переводом на русский язык) заранее:
blank0001blank0002blank0003
На встречу нас вызвали всех – собственно просителя о предоставлении гражданства и его родителей. Замечу сразу, разговор был в весьма доброжелательном ключе. Она просто по списку просила показывать документы, некоторые брала в виде заранее заготовленной копии (это оговорено в списке), некоторые только посмотрела. Например, был пункт о платежках за коммунальные услуги. На эту просьбу я достал папку, в которой я это храню. Папка большая, потому как за год, по меньшей мере, 24 платежки (вода, газ, электричество, городской налог – по одному каждые два месяца), а за три последние года получается увесистый томик. Она аж напугалась при виде этой папки. (Я только не понял, почему – у нее что, меньше выходит? Или она не хранит? А, впрочем, зачем ей хранить.)
Требовались договоры на съем квартиры за последние три года, а у меня договор за первый год куда-то запропастился. «Где?» - «Не знал, что надо хранить, я ж бланки, из которых следует, что я должен был это хранить, только недавно увидел. Если действительно без этого никак нельзя, то могу попросить хозяина – заново напишем.» (По прежнему опыту знаю, что разговор в этом месте на родине прекратился бы и никакие бы «отмазки» и обещания «занести попозже» не помогли бы, так что внутри у меня все сжалось.) «Понятно. Ладно, пошли дальше» - продолжила она.
Дальше было без вопросов, за исключением разве лишь пояснительной записки. Я там написал, что «плохо, что не можем путешествовать всей семьей». «А в чем проблемы насчет путешествий?» - недоуменно спросила она. «Ну как, а заграницу? Даркона-то у него нет.» - «А, вот о чем речь!» - немного усмехнувшись сказала она. А дальше по-деловому: «Процедура рассмотрения ваших документов будет происходить в Иерусалиме и займет 2-3 месяца, по завершении я вам позвоню и сообщу результат.»
Прошло 2 месяца и 2 недели. Позвонила, сказала, когда можно приехать. Еще 5 минут и у меня на руках «теудат израхут». Все просто!









45 комментариев:

  1. Поражает, почему в России подобная процедура обязательно превратится в проблему? Можно же в рабочем порядке рассмотреть, пояснить и тд. Я же каждый раз чувствую себя провинившимся ребенком, с заискиванием заглядывая в глаза :"Все правильно я оформил? Все бумажки собрал/принес?"
    PS Мой папа твердо знает зачем окошки для подачи документов расположены на определенной высоте: чтобы стоя буквой "Г" в почтительном поклоне, граждане осорзнавали свое место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Амир, даже не напоминайте.
      Как вспомню свои походы в консульство для продления загранпаспорта...
      4 раза нужно приехать и отстоять на жаре (+40) под солнцем полдня каждый раз чтоб поунижаться, жить не хочется. А кто РВП иль гражданство получать...
      если б мне пришлось сейчас получать гражданство России я бы послал всё консульство и остался бы БГ. =)
      Такого паскудного отношения к собственным гражданам я не видел нигде.

      Удалить
    2. не могли бы рассказать о своем опыте? а то я с содроганием начинаю задумываться о продлении срока действия наших рос. загранпаспортов.

      Удалить
    3. Я получил быстро. Очередей почти не было. Доволен.

      Удалить
  2. Т.е. гражданство получил Ваш младший сын?
    Для старшего сына этой процедурой будете заниматься, как только пройдет срок 3г 8мес.?А как насчет требования отказа от российского гражданства при получении израильского?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отказываться должны только лица старше 18 лет. Дети не имеют прав решать для себя эти вопросы, т.к. они несовершеннолетние. Поэтому детям отказываться не нужно.

      Удалить
    2. Но ведь старшему сыну Владимира больше 18-ти.А из поста понятно,что,ну пройдет необходимый срок,и все также просто получится.Или я что-то не поняла,или забегаю вперед.
      Владимир,извините,что о Вас тут в третьем лице.

      Удалить
    3. про "требование отказа от российского гражданства при получении израильского" первый раз слышу. такого требования нет. а если бы было, то решает этот вопрос никак не гос-во Израиль, а то гос-во,чьим гражданином вы еще являетесь. РФ признает два и более гражданства у своих граждан и пока в этом вопросе "подвижек" не планируется.
      я никак не мог взять в толк, откуда вообще этот вопрос возник у читателей. вспомнил, что в бланках есть такое предупреждение со стороны израильского мвд, но речи конкретно о какой-то стране там нет. и это не уровне предупреждения, а не констатации!

      Удалить
  3. Владимир ,Вы ошибаетесь .
    например ,читаем тут http://callofzion.ru/pages.php?id=583
    ситуация Вашего старшего сына -Получение гражданства путем натурализации "5. Получение гражданства путем натурализации*
    א (алеф) Совершеннолетнее лицо, не являющееся гражданином Израиля, может получить израильское гражданство путем натурализации при наличии следующих условий:
    (1) оно находится в Израиле;
    (2) находилось в Израиле в течение трех лет из последних пяти лет до дня подачи прошения;
    (3) имеет право постоянного проживания в Израиле**;
    (4) обосновалось или намеревается обосноваться в Израиле;
    (5) обладает некоторым знанием иврита;***
    (6) отказалось от предшествующего гражданства или представило доказательства того, что его иностранное гражданство будет прекращено по получении израильского гражданства.****
    ב (бэт) Лицу, желающему получить гражданство путем натурализации, при наличии условий, указанных в пункте (алеф), Министр внутренних дел, если сочтет нужным, может предоставить израильское гражданство путем выдачи соответствующего удостоверения.
    ג (гимель) Непосредственно перед предоставлением гражданства претендент должен сделать следующее заявление: "Я заявляю, что буду верным гражданином Израиля"."Только в случае -
    6. Освобождение от условий для натурализации.
    א (алеф) Освобождаются от условий для натурализации:
    (1) лицо, отслужившее срочную службу в Армии обороны Израиля " Вашему сыну не надо будет отказываться от имеющегося у него гражданства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. насколько я понял, вы основываете свое утверждение на пункте 6 вашей цитаты. но обратите внимание на сноску с 3-мя звездочками. уверен, что там написано самое интересное для нашего случая.

      Удалить
  4. Ольга, Ашдод13 июля 2013 г. в 22:04

    Как Израиль, так и Россия допускает двойное гражданство. У младшего сына Владимира не отобрали же российское гражданство. И все мы, олимы, с двойным гражданством. Какой то странный документ у Вас, Анонимный. Может этот документ относится к каким-то другим случаям, а не к четвертому поколению?

    ОтветитьУдалить
  5. У младшего сына Владимира не отобрали потому что он не совершеннолетний.Если вам не нравится "мой " документ ,наберите в поисковике натурализация в Израиле четвёртого поколения и сами почитайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. никто ничего отбирать не будет. и РФ и Израиль взаимно признают возможность наличия двух гражданств.

      Удалить
  6. Владимир, поздравляю!
    А у меня зла не хватает на израильских чиновников. Потому что когда мы через 3 года пришли насчет гражданства для несовершеннолетнего сына, нам сказали, что минимум - это 5 лет. Только по истечении 5 лет они будут смотреть, находился ли он тут 3 года, и если да - примут документы. Это нам сказали в Кармиэле. Мы не поверили и поехали в гловное ведомство - в Цфат. Там сказали то же самое. Написали запрос в Иерусалим. Там не ответили. А теперь уже 18 лет ему ((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, Вы не подскажете, что меняется после того, как ребенку исполнилось 18?

      Удалить
  7. Jean, а у Вас какие данные по поводу отказа от рос. гражданства.У меня сведения, что привел "анонимный".Отсюда и вопросы и волнения.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня такие же сведения, увы. Если в армии не служить - шансов нет, можно сказать (только если отказаться от российского гражданства). А моего в армию, похоже, не возьмут ((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему не возьмут, если не секрет? По официальным причинам?

      Удалить
    2. а вы какую армию имеете ввиду.если израильскую,то здесь все служат,даже иналиды,всем подбирают службу в зависимости от здоровья.извините не знаю чем болен ваш сын.написала как выглядит ситуация в целом.

      Удалить
    3. Нам врач сказала, что не возьмут 100%. Только если добиваться снятия диагноза...
      И не надо говорить, что служат все. У нашей подруги сына тоже не взяли.
      Вот альтернативная служба - да, возможна. Но что-то я сомневаюсь, что после нее гражанство дадут.

      Удалить
  9. Да уж.. А у меня вообще никаких квитанций об оплате коммуналки нет - я всё по инету плачу.. Только если из электронной почты подтверждения оплаты распечатывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже плачу исключительно через инет, тем не менее, сохраняю сам счет и распечатываю к нему данные об оплате

      Удалить
  10. Так чем у вас все закончилось или все продолжается?

    ОтветитьУдалить
  11. Владимир, здравствуйте. Вторая и третья картинка к сожалению открывают один и тот же документ. Если возможно, исправьте. Скоро мне предстоит пройти подобную процедуру (через 5 мес). Готовлюсь.
    И еще к Вам просьба. Я хочу часть Вашего бесценного опыта разместить на своем нетанийском сайте. Моя почта rog4316@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поправил - 3-я картинка открывает 3-ий документ. спс большое за обнаружение ошибки.

      Удалить
  12. Владимир, прошу Вас, поясните - Ваш старший сын уже получил гражданство Израиля или еще нет, и требовали ли у него отказа от гражданства российского? Моя дочь въехала в Израиль со мной за две недели до того, как ей исполнилось 18 лет. Будут ли требовать отказа от гражданства России?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. старший еще не получил - лениться, он же совершеннолетний - сам должен, а не я за него. откуда вообще этот вопрос взялся - про отказ от рос.гражданства? это не вопрос израильских властей, это вопрос властей страны исхода!!! в бланке израильские власти лишь обращают внимание, предупреждают, что такое может быть, но бланк-то общий для всех стран! на основании бесед с другими репатриантами узнал, что, например, Молдова не терпит второго гражданства (не путать с двойным!), РФ же на этот счет давно высказал в разрешительном ключе и пока не слышал, чтобы свою позицию по данному вопросу собиралась менять. поэтому, однозначно, рос.гражданство сохраниться.

      Удалить
    2. Пожалуйста, напишите потом о результате, потому что по моим сведениям именно дети четвертого поколения, которые заявляют о желании получить гражданство Израиля после достижения 18 лет, должны отказываться от второго гражданства. Бланк, который Вы привели, предусмотрен для получения гражданства детьми, которые прожили три года в стране до наступления совершеннолетия.

      Удалить
  13. Блог совсем забросили? Просто надоело или причины есть какие-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется (перекрестился аж три раза!), что Владимир уже давно в России.

      Удалить
    2. с чего бы? Судя по блогу, Владимир вполне себе доволен и устроен. Просто жалко, я прочитал весь блог с самого начала, очень жалко, что он перестал обновляться.

      Удалить
  14. Alex, с чего Вы взяли? На днях разговаривал с Владимиром по Скайпу. Честно говоря, давно не видел его таким счастливым и безмятежным.
    Забыл, только, попенять на заброшенный блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В таком случае, очень искренне рад за него, что у него получилось. И желаю Владимиру дальнейших успехов!!!

      Удалить
    2. З.Ы.
      А то, что блог забросил - как и я свой практически - говорит о том, что мы с Владимиром находимся в обыденной повседневной жизни, привычной. Он привык ТАМ, я вернулся в Россию, где тоже с малых лет "привык". А об обыденном и писать не хочется.

      Удалить
    3. Мне кажется, что он просто пароль от блога потерял. :)

      Удалить
  15. Здравствуйте,Владимир.Вы брали справки из БЛ и купат холим? Это какие определенные формы-бланки?Они там поймут о чем вообще речь и что от них требуется? Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БЛ - не понял что это такое. из купат холим брал - обычную распечатку дали, в которой есть дата начала членства и все. я к ним с перечнем подошел они посмотрели и дали бумажку

      Удалить
  16. БЛ-битуах леуми.Извините,поленилась сразу написать.Как насчет них?И еще,пожалуйста,вопрос. Все квитанции об оплате приносим в оригинале. Копии их делать? Т.е.они смотрят и копии забирают? Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. квитанции об оплате коммунальных услуг имеете в виду?
      там же написано - за последние 3 года, у меня это была целая папка. не буду же я делать копии с каждого листа этой папки? сотрудница посмотрела всколзь и вернула. они, наверное, предпочли бы получить просто листинг из банка про эти дела, но так как я использовал разные средства оплаты, то такой листинг собирать - себе только трудности городить, а в бланке, повторю, сказано про здравый смысл))
      поверьте, здесь написанному можно верить))

      Удалить
    2. в битуах лейми вообще не ходил, потому выплат оттуда не получал. не буду же я у них просить справку, что "они меня не знают и денег не давали"?
      в сов.союзе бы пришлось, а здесь - нет.

      Удалить
  17. Детское пособие вроде от БЛ получаем. Я и думала....Спасибо за разъяснения.
    А про здравый смысл в Израиле.....ну не будем ....Анна.

    ОтветитьУдалить
  18. Владимир, здравствуйте. В МВД какого города вы получали гражданство для детей? Получил ли Ваш старший сын гражданство? Возникали ли какие либо проблемы и неожиданности у него?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, анонимный! Афула. В процессе. Да, закончился срок российского загранпаспорта. Пришлось продлять. Потом надо отказ делать.

      Удалить