пятница, 30 ноября 2012 г.

Иерусалим.1

Еду я как-то себе спокойно, везу жену после визита к зубному врачу, смотрю - на светофоре вот-вот зеленый свет должен по всем показателям переключиться на желтый, подбавил газку, вроде пролетел. А того не заметил, что сразу после светофора что-то необычное происходит. И точно - останавливает меня полицейский. Ну, думаю, попался. На остановке общественного транспорта сделали перегородку из металлических барьерчиков и меня туда и направляют. Паркуюсь, опускаю стекло. Подходит не полицейский, а мужик в рабочем синем, испачканном кое-где машинным маслом, комбинезоне. "Права, документы на машину". Права-то я нашел сразу, а вот с документами на машину заминочка вышла - протягиваю ему такое свое портмоне, в котором я все бумажки по поводу машины держу, он начал там копаться, выудил синюю бумажку, но говорит, что она старая. Но бумажка мне знакомая - документ о прохождении государственного техосмотра, ага, теперь понятно, что искать. Я туда-сюда - нашел такую же, он говорит "и эта старая". Я уже паниковать стал - черт его знает, куда я ее дел, но помню визуально, что была такая - с наклейкой "2013 год". Он уж и рукой махнул, "Давай, - говорит, - свет включай..., поворотники..., теперь сзади - поворотники..., стоп-сигнал". Под машину спереди заглядывает - "руль крути". 

Тут уже и до меня дошло, что это не поводу зеленого-желтого сигнала светофора меня остановили, а делают проверку технического состояния моего автомобиля. И бумажку свежую я, наконец-то,  нашел. Поставили штампик на нее, сказали, что масло из двигателя и отпустили восвояси. 

В другой случай фортуна не была так благосклонна ко мне. У меня по графику только дважды в месяц выходные совпадают с супругой, а в ноябре как раз в эти дни дождик накрапывал, а временами - так просто ливень шел. Куда в такую погоду выберешься? Но и сидеть сиднем у компьютера не выход. Так сели в машину и поехали в Иерусалим - не везде ж дождик идет, да и в давненько в Музее Израиля не были. Приехали только к часу дня - хотелось жене поспать вдосталь, да и заранее как-то не запланировали поездку, невзначай получилось, даже не посмотрел в интернете график работы музея. Оказалось, в пятницу музей работает с 10 до 14. Трах тебе дох! На час заскакивать в музей - ни уму, ни сердцу. Давай, говорю, в другой музей сходим, мне рассказывали про него на работе - "маалит зман" (лифт времени, временной лифт), называется. Навигатор по ключевому слову "time" (time elevator - по-английски это так звучит) место это нашел, в центре старого города, маршрут проложил, поехали. 

Надо сказать, что в Иерусалиме я не частый гость, по-моему, только на экскурсии, еще в ульпане, и был, да пару раз в музей наведывались, нигде больше не шарахаясь - город большой, тесный, с парковками напряженка. В крупных культурных центрах, таких как Музей Израиля, парковка, конечно, шикарная, просторная и, естественно, бесплатная.

Вспомнилось, уж не обессудьте: в России всегда о поиске туалета думаешь, а тут - о парковке. И то и другое должно быть бесплатным, по идее, во всяком случае, по моей. Такой вот я редиска. Увеличивать расходы на железного коня, который и так ест, дай бог ему здоровья, как-то не хочется, вот и думаешь о том, как хоть парковку сделать бесплатной. В такой стране, как Израиль, это непростое занятие - даже в нашем маленьком городке, и то в центре парковка - платная, стоят автоматы по продаже билетиков, а самое главное, инспектора, на это поставленные, регулярно и тщательно проверяют оплату. Ну, да в Мигдале, у себя, я эту проблему решаю - пусть немного больше ножками приходится пройтись, в Хайфе - с переменных успехом, но все ж удается избежать этого обременения, а вот в незнакомом большом городе... Но ведь, очень хочется! Эдакое, подобно спортивному, соревнование - кто кого. Тут, на площади небольшой, "Независимости", прочел я, что парковка платная - разрешено вставать машинам с наклейкой, видимо, оплачиваемой заранее городской парковки.     Исключение - шабат, то есть после 15 часов в пятницу и до 17 часов субботы. Парковочных автоматов поблизости не наблюдается. Время - около 14, ну, думаю, наверное, инспектора уже по домам разошлись. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий