воскресенье, 15 января 2012 г.

Бохен. 1


Семья в полном сборе – старший прилетел из Москвы. Тепло там, - говорит, - все нормально, прилетел налегке - половину вещей оставил там, пару недель здесь «потусуюсь», экзамен по английскому сдам на багрут (аттестат зрелости) и опять обратно. Если не сдам сейчас, то попробую снова летом.

Больше из него вытянуть не сумел. Н-да, дела. Сам приехал, даже в Хайфу за ним ехать не надо было – большой, самостоятельный. Что будет, что будет? Думай, не думай, а все равно ничего уже не изменить – его жизнь, его голова.

Наконец-то встретился с бохеном. Что это такое? Попробую описать в двух словах. Была с женой авария – машина ее сшибла, еще в октябре месяце. Подсказали нам, что собирайте бумаги, главные из которых – выписка из больницы о повреждениях и общем самочувствии и справка из полиции о, собственно, аварии. С первым проблем не было, а со вторым – приключение еще то! Пошел я в полицию на следующий день и накатал, как смог, заявление. Недели через две приходит письмо, в нем мое заявление, оригинал, и степпером приколотый клочок бумаги, знаете, такие блоки бумаги для заметок, на котором от руки что-то на иврите нацарапано. Я печатный текст-то кое-как разбираю, тем более, что в последнее время появился «fine reader v10» с поддержкой иврита, так что, при желании, и распознать можно, через сканер прогнав, но с рукописным текстом, из-за индивидуальных особенностей – труба. Разобрал только, что надо копию удостоверения личности предоставить. Поехал с этой копией только за тем, чтобы расшифровали, что еще надо предоставить. Оказывается и копию выписки из больницы. В общем, в два захода привез все, что нужно – сотрудница полиции все приняла и поставила штамп с датой на моем заявлении (дата - спустя 2 недели с момента происшествия!), на вопрос «когда?» ответив «через месяц».

Прошел месяц. Прихожу, «к ней», говорят, а ее нет. Ничего, на следующей неделе застал. «А что ты сюда пришел, твое дело в Афуле, у «бохена», имя-рек такое-то, вот тебе телефон, звони ему». Бохен – экзаменатор, тот, кто проводит тест при сдаче на права, например. «Вот оно что, - подумалось мне, - то-то я удивляюсь, никто общаться по поводу аварии не желает. Я-то, грешным делом, думал, что у них так все автоматизировано, процедурно обусловлено, что даже и разговаривать-то не о чем! А оказывается, встреча с дознавателем только предстоит». Так что, вот вам, пожалуйста, еще один штрих к слову «бохен». Слово-то оно, что – так, название должности, а вот функциональные обязанности – совсем может быть все по-другому, не как в прежней стране.

Следующая неделя, а может, и две прошли в бесплодных попытках услышать абонента по данному в полиции номеру телефона. Прихожу опять в полицию – что за телефон такой, если по нему никто не отвечает. «А, нет проблем!», - и дописала мне на бумажку еще три номера.

Надо запомнить: всегда, когда тебе дают номер телефона, спрашивай, а нет ли у абонента еще одного, а лучше двух. Что поделаешь, издержки цивилизации – тут, видимо, провести телефон проще, чем от него потом отказаться.

Наступил уже Новый год, когда я наконец-то попал, куда мне было нужно. Но мой бохен в это время был в отпуске, итог – еще неделя минус. Ничего, отпуск не вечен, а до истечения срока давности – уйма времени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий