суббота, 2 октября 2010 г.

193. Я – дружка.2.

В ту субботу решил совместить приятное с полезным – играя в теннис, тем не менее, снял майку, чтобы позагорать под утренним, говорят самым полезным, солнцем. Вообще-то теннис, как я теперь начинаю понимать, спорт кичливый. Проявляется это в частности в том, что существуют свои этические нормы, например, нельзя играть голым по пояс. Неприлично это. И даже мои партнеры еще там, в России, неоднократно с укором воспринимали мои попытки скинуть уже промокшую насквозь от пота, хоть отжимай, майку. Господи, мы ж не на чемпионате каком-нибудь, кто нас видит? Нет, приличия надо соблюдать, теннис – не босяцкая игра, что ты.

Я-то в теннис случайно попал. Коллега одна играла, сказала, что в группе для начинающих занимается. Недорого. А я как раз тут курсы повышения квалификации прошел. Крутые курсы, для менеджеров. Кроме занятий что называется по специальности, были там и занятия по психофизической готовности - для того, чтобы могли, как это полагается менеджерам, уметь работать по 12-16 часов в сутки, надо натренировать свое тело подчиняться воле. Я вообще-то до этого себя как бы «списал» - ну какой уж я спортсмен, все хватит, уже солидным надо быть, возраст, знаете ли, кхе-кхе. А тут знаете ли, сам себе подивился – могу, ёк-к-карный бабай! И такое, знаете ли после курсов, чувство пришло, доселе неведомое, типа ощущение силы. Совсем как в «Звездных войнах» - Да прибудет с тобой Сила! И прибыла она! Кстати, не будь этого, разве б были б силы страну менять?! Так что и за это спасибо, Альма-матерь!

А теннис чем хорош? Интенсивность сравнительно большая, а коллективу требует немного – ты, да партнер и играй на здоровье. Это тебе не волейбол, баскетбол, футбол, где партнеров еще попробуй собери в одном месте и в одно время. А травматизм от столкновений? Нет уж, увольте. А теннис – самое то. А уж то, что надо в майке играть – перетерпим. Вот, уже года три играю, со все возрастающим удовольствием.

А тут, тем более, партнер понимающий, человек пожилой, а потому мудрый, различает где сущность, а где лишь внешняя оболочка, пустая форма и позерство. Так что, мы с ним на пару иной раз без маек играем и ничего, не комплексуем.

Играем себе, никого не трогаем. Он на одной половине корта никого не трогает… Вдруг подходит к зарешеченному, довольно высокому, забору корта мужик и начинает говорить, обращаясь ко мне. Понятно, на иврите. Тем не менее, понимаю, что спрашивает «Ты еврей?». Блин, а тебе какое дело – сказал бы, если б думал, что он по-русски понимает. Дело-то происходит посреди гейма, партнер готовиться подавать, а тут кто-то кричит, да еще вопросы странные задает, интимные можно сказать. Попытался сделать вид, что не замечаю. «Твоя мама – еврейка?» - не унимается непрошенный гость, который, как известно, хуже татарина.

***

Во, блин, где всплыло записанное на подсознательном уровне – это ж с анекдота про то, кто заплакал при чьем рождении – про татарина, хохла, еврея. Национализм, шовинизм, фашизм – все в одном флаконе!

***

А накануне я в кибуц ходил, работу искал. Там меня этот же вопрос спросили. Я ж работу хочу, что ответить, чтобы работу дали? «Только дед – еврей» - ответил, правда-то, она всегда лучше. Только потом понял, почему спрашивали – на работу надо не еврея, чтобы по субботам работать мог.

Ну, тогда-то понятно, я ж на работу устраивался, был готов морально к вопросам, к разным, а тут? Вот себя на моем месте представьте, но только где-нибудь в России: подходит к вам кто-то и спрашивает «Ты русский? А твой папа русский?». А вы в это время делом заняты… Я вот, мата на иврите не знаю. Никто учить не хочет. Что за страна такая? Все иностранцы, приезжающие в Россию, не на недельку туристами, а так, побольше, что называется в непосредственном контакте находящиеся, первым делом выучивают русский мат. И мы, русские, с гордостью за наш великий и могучий именно с мата его преподавать и начинаем – иначе ж ничего не поймешь, что тебе говорят на улице! А тут стыдятся, не признаются, что партизаны, хоть пытай их. Говорят, да ладно, придет время.

Вот, время пришло, а лексикона не хватает!

1 комментарий:

  1. изучайте, может пригодиться!
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=452442

    и, кстати, реагируйте на комментарии, интересно ведь - все по делу пишут/спрашивают

    ОтветитьУдалить